юлия козлова
Открытая НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Космическое путешествие"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять навыки решения логических задач.
- Закрепить знания о космосе, космических объектах, космонавтах.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
- Способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Открытая НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? 12 апреля наша страна будет отмечать «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но для этого мы должны построить ракету.
ИГРА "ГЕОКОНТ" постройка ракеты.
Перед полётом мы должны узнать по какому пути полетим.
ИГРА с Блоками Дьенеша "Построй дорожку". дети по схеме выкладывают путь ракеты.
Ракеты построены, направление известно, пора отправляться в путь.
- Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
- Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх).
- Дети, мы прилетели на дружественную нам планету "ГЕОМЕТРИКА", на ней живут Круглик и Угольник.
ИГРА С БЛОКАМИ "С тремя обручами"
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Круглику и угольнику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги, в красный все толстые фигуры. Начинаем собирать.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
Настя, камни, какого цвета собирали в синий кратер? (синие)
Паша, возьми любую фигуру, и скажи какая она по форме, цвету, размеру и толщине.
Егор, камни, какой формы собирали в зеленый кратер? (круги)
Возьми любой круг и скажи, какой он?
Соня, какие камни собрали в красный кратер? (толстые)
Возьми любую фигуру из красного кратера и скажи, какая она?
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют) .
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
Игра «Прозрачный квадрат» (каждый квадрат состоит из трёх, четырех частей).
Мы сделали доброе дело, помогли нашим друзьям с планеты "ГЕОМЕТРИКА"
Пора возвращаться домой.
Занимайте места в ракете. Заводим моторы
Мы с полета возвратимся
И на Землю приземлимся.