Светлана Бычкова
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через знакомства с новыми видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о знакомых видах спорта;
- формировать качества и навыки для игры в новые виды спорта;
- расширить словарный запас детей путем ознакомления с новыми словами: «крокет», «шахматы», «настольный теннис»
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания детей о частях суток и времени.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- закрепить знания детей о персонажах сказки Льюйса Кэролла «Алиса в стране чудес»
Развивающие :
- развивать двигательные качества воспитанников;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение правильно строить предложения и давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- поддерживать интерес детей к изучению новых видов спорта;
- воспитывать стремление участвовать в данных играх;
- поощрять проявление честности, справедливости в играх;
- развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Голос Чеширского кота: - Мяу…Ребята, вы меня слышите?
Инструктор и дети: - Да! А вы кто?
Голос Чеширского кота: - Я, Чеширский кот. Из страны чудес.
- Белой королеве срочно нужна ваша помощь.
Инструктор и дети: - поможем ребята? (ответ детей) срочно отправляемся в путь.
(звучит музыкальная подвижная игра-разминка «Далеко и близко, высоко и низко»
Дети подходят к спортивно-игровой площадке, их встречает Белая королева.
Белая королева: - Здравствуйте ребята! Спасибо, что согласились помочь. Моя сестра Красная Королева, узнав, что в королевстве будут гости, придумала новые виды спорта, а правила никому не рассказала. Приказала к полудню научить всех жителей волшебной страны этим играм, иначе голову с плеч. Ребята, поможете нам?
Ответ детей : -Да!
Белая королева: -Ребята, но я совершенно не знаю никаких видов спорта.
Инструктор и дети: за то мы знаем. Правда ребята! Давайте расскажем королеве о видах спорта.
(на магнитной доске, на веранде расположены картинки с изображением видов спорта. Инструктор задает вопрос. Дети отвечают)
Инструктор: -Какие виды спорта изображены на этих картинках? (ответы детей)
Белая королева: - Восхитительно ребята! Вы так много знаете о спортивных играх, но вот беда, здесь нет тех игр, которые придумала
злая королева.
(дети, инструктор и белая королева подходят к фигуре Шляпника)
Белая королева: - Это мой друг Шляпник. Он очень расстроен. Потому что не знает, как называется его вид игры и совсем не знает правил. Посмотрите здесь записка.
Текст записки: Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора. (настольный теннис)
Дети: - настольный теннис.
Инструктор: настольный теннис - олимпийский вид спорта, спортивная игра с мячом, в которой используют специальные ракетки и игровой стол, разграниченный сеткой пополам. Игра может проходить между двумя соперниками или двумя парами соперников. Задачей игроков является удерживать мяч в игре при помощи ракеток — каждый игрок после одного отскока мяча на своей половине стола должен отправить мяч на половину стола соперника.
(двое детей показывают Белой Королеве как нужно играть)
Белая королева: - Я в восторге друзья! Какой веселый и удивительный вид спорта.
- дорогие гости, посмотрите. (обращает внимание детей на фигуру кролика) Кролик показывает нам, что скоро полдень.
Инструктор: -А что такое полдень, вы знаете? (момент времени в середине дня, между восходом и заходом солнца (половина дня)
Белая королева: - мы должны поторопиться, чтобы успеть. Мы в сказочной стране поэтому если ускориться, то время пойдет медленнее.
Вы умеете ускоряться? (ответы детей)
(звучит игра на ускорение «Арам-зам-зам» Дети выполняют движения с инструктором ускоряясь с каждым разом)
Белая королева: - Ребята, мне вручили вот такие палочки и записку. Даже не знаю, что с этим делать? (читает записку)
Текст записки: Молоточек возьми в свои руки
В этой игре не умрешь ты от скуки
Мячом попади-ка в воротца
Как ребята — это игра назовется? (крокет)
Дети: - Крокет!
Инструктор: - Крокет классическая Английская игра. Чтобы начать играть в «крокет» каждому игроку необходимо поместить один из своих шариков по центру между дугой или воротиками, а затем наносить удар молотком, стараясь провести его так, чтобы он смог пройти через дугу и попасть в главные ворота.
(Игра-показ двух детей)
Белая королева: - Ой, смотрите, смотрите! А я знаю об этой игре. Это шахматная доска и шахматные фигуры.
Красная Королева заставила Алису покрасить фигуры и расставить их по местам, но ни Алиса, ни я не знаем правильных мест для каждой фигуры.
Инструктор: - Ну в этом мы тебе поможем, правда дети? (ответ детей)
(далее следует показ картинок с изображением черных шахматных фигур, рассказывая, как они называются и где на шахматном поле располагаются, дети берут нужные фигуры и расставляют их на поле)
Белая королева: - а можно мне вместе с гостями расставить белые фигуры?
Инструктор и дети: конечно можно! (Белая Королева и гости аналогично в зеркальном отражении расставляют белые фигуры)
Белая королева: -Как же это увлекательно! Ребята спасибо вам! Без вас мы бы не успели освоить новые виды спорта. И не узнали бы их правила до полудня.
Инструктор: А давайте все вместе вспомним с какими новыми видами спорта мы познакомились и научили в них играть Белую Королеву.
Итог: (Закрепление изученного на занятии. Ответы детей.)
Белая королева: -Милые друзья, а в сказочной стране есть еще много интересного. Пойдемте, нарисуем впечатления о нашем путешествии и поиграем в твистер.
(дети идут на веранду, рисуют, играют в твитсер, крокет, теннис и шахматы по желанию.)