Наталья Ковалевская
Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Поможем птицам!» (с детьми 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема. «Поможем птицам».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа.
Публикация «Открытая интегрированная НОД с использованием мультимедийных средств обучения „Поможем птицам!“ (с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи. Учить рисовать деревья с листьями. Упражнять в рисовании линий в разных направлениях, в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками. Учить рисовать листья ватными палочками и красками.
Закрепить элементарные представления о жизни птиц в лесу.
Закрепить знания детей о существенных признаках строения дерева (ствол, ветви, листья).
Продолжать учить отвечать на вопросы, используя формы полного простого предложения. Поощрять стремление детей использовать характеристики предметов при составлении предложений.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: ствол, ветви, пожар, щебечет.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, гуашь коричневого и зеленого цвета, кисточка, салфетки, игрушка «птица».
Содержание НОД.
1. Создание проблемной ситуации.
- Ребята вы слышите, кто-то стучит к нам в окошко?
-Кто же это может быть? (Воспитатель открывает окно и вносит в группу игрушку «птицы».)
- Здравствуй, птичка? (Здравствуйте ребята)
- Что у тебя случилось, почему ты так дрожишь? Кто тебя так сильно напугал? (Я к вам прилетела из леса. Я и другие птицы жили в красивом лесу. В нем росло много деревьев. На ветках мы построили себе гнезда. В гнездах мы прятались от дождя и сильного ветра. Плохие ребята баловались с огнем и деревья на которых были наши гнезда, сгорели. Теперь нам негде жить. Я вспомнила, что ребята в детском саду всегда помогают птицам попавшим в беду и прилетела к вам за помощью.)
(Во время рассказа птицы, воспитатель показывает презентацию «Пожар в лесу».)
- Что же мы можем для вас сделать? (Надо посадить деревья, чтобы мы смогли себе сделать новые гнезда.)
2. Постановка детьми цели деятельности.
- Ребята поможем птицам?
- Как мы можем помочь? (Нарисовать много деревьев.)
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
- На прогулке мы с вами рассматривали деревья. Вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть одна большая нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. А сколько веточек у дерева? (много)
- Посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол и ветки у дерева? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Покажем ручками, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
- Чтобы начать рисовать дерево, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева.
-Покажите в воздухе, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).
-От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
- А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх).
- Что растет на веточках? (Листочки.)
-Каким цветом листочки? (Зеленые.)
-Листочки мы будем рисовать, вот такими палочками. Обмакиваю палочку в зеленую краску и прикладываю возле веточки. Получился листочек.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как надо рисовать дерево. Приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Тем, кто закончит рисование ствола и веток, дать зеленую краску для листьев.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов. Релаксация.
-Посмотрите на свои работы, мы справились с заданием? Помогли птицам?
- Зачем птицам нужны деревья?
- Почему случилась беда в лесу?
(Птица прощается с детьми. Говорит им спасибо.)
-Вы хорошо потрудились! Молодцы! Теперь птицам не страшен дождь и ветер! А я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Малоподвижная игра «Веселый воробей»
Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры:
Воробей с березы на дорогу – прыг!
(Дети прыгают.)
Больше нет мороза –
Чик – чирик!
(Дети прыгают чирикают.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек
( дети произносят: «ж-ж-ж-ж-ж!»,
И не зябнут лапки –
Скок-скок-скок!
(Дети прыгают.)
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
(Дети чирикают.)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают «Воробей!».