ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе (за I полугодие 2018–2019 г.)
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе всего34 человек, из них 16 мальчиков и 18 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе (за I полугодие 2018–2019 г,)» размещена в разделах
За период с сентября по декабрь 2018г. дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показывали позитивную динамику во всех направлениях. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ГБОУ прогимназии «Эрудит» на 2018-2019 учебный год. С детьми проводились образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утверждённым расписанием ОС. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Мною была запланирована форма воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течении I полугодия были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Ребята под. группы поздравили школьников «День знаний»;
2. Развлечение в доу «День Знаний»;
3. Поездка в музей «Коста Левановича Хетагурова»;
4. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»;
5. Утренник «Осенний шумный бал в гости к себе позвал»; 6. Праздник «Мамин день»;
7. Изготовление стенгазеты «День народного единства»,
8. Провели акцию «Кормушки для пернатых»;
9. Семинар практикум для родителей «Вместе готовимся к школе»;
10. Конкурс – выставка новогодних украшений «Новогодняя игрушка»;
11. Утренник «Волшебная рукавица Деда Мороза»;
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания:
«Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы» - сентябрь;
«Здоровый дошкольник – успешный ученик» - декабрь;
Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы,
организовывались фотосессии, выпускались информационные листки, оформлялись
папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; Родители активно знакомятся с проведенными мероприятиями, участие в интернет – сайта нашего ДОУ.
По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагога и интересуются достижениями детей.
Работа по преобразованию предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Наша деятельность предусматривала решение ОС в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОС, но и в ходе режимных моментов. В группе всё оборудование, игры, игрушки, находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Вывод о проделанной работе за первое полугодие 2018- 2019уч. год
В начале учебного года перед педагогом группы была поставлена цель
создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М. А. Васильевой.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Мои достижения за учебный год.
Считаю, что положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие педагога в плановых мероприятий, составленных на учебный год;
- активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения;
- совершенствование ИКТ- технологии, компьютерных
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога. логопеда, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация;
- в связи с большой наполняемостью группы трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.