Папки-передвижки

Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская«

Антонина Мазурова
Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская«
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт воспитателя МБДОУ №33

по кружковой работе «_по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская»»

название кружка

за 2020-2021 ученый год в группе старшей «Солнышко»

Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе «Солнышко», было овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, нетрадиционными техниками аппликации для самостоятельного и творческого создания композиций.

Публикация «Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе „Волшебная мастерская„» размещена в разделах

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с общеразвивающей программой дополнительного образования, разработанной мною на 2020-2021 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:

Обучающие:

• Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.

• Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).

• Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.

• Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами

Развивающие:

• Развивать умения создавать композиции

• Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные :

• Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.

Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.

Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

• Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала рабочую программу воспитателя, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами, начинала с более простых поделок.

Работа в кружке «Волшебная мастерская» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагала развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Волшебная мастерская» была рассчитана на детей 5-7 лет. Программа рассчитана на 2 года: сентябрь-май, один раз в неделю, по 25 минут кружковое занятие, (пятница).

Практические занятия составляют большую часть программы.

Состав группы – 16 человек.

Ведущая идея данной программы была тоже достигнута, а именно создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

В структуру каждого занятия включала физминутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию умственной работоспособности, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Физминутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.

На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на занятиях по общеразвивающей программе дополнительного образования (кружковая работа). Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.

В результате обучения по данной программе

Дети знают:

• правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

• технику и основные приемы объемной аппликации;

определения: «аппликация», «коллаж»;

• о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);

• правила композиционного построения изображений;

Дети умеют:

работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

• правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;

• использовать в работе приемы различных техник аппликации;

• использовать схемы при изготовлении поделок;

• подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

• выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

• творчески подходить к выполнению задания;

• видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе программы мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.

«21» июня 2021г.

Воспитатель Мазурова А. С.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская«
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская«» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мазурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД