Антонина Мазурова
Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская«
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя МБДОУ №33
по кружковой работе «_по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная мастерская»»
название кружка
за 2020-2021 ученый год в группе старшей «Солнышко»
Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе «Солнышко», было овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, нетрадиционными техниками аппликации для самостоятельного и творческого создания композиций.
Публикация «Отчёт воспитателя о кружковой работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе „Волшебная мастерская„» размещена в разделах
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с общеразвивающей программой дополнительного образования, разработанной мною на 2020-2021 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
Обучающие:
• Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.
• Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
• Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
• Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами
Развивающие:
• Развивать умения создавать композиции
• Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
Воспитательные :
• Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
• Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
• Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
• Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.
Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала рабочую программу воспитателя, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами, начинала с более простых поделок.
Работа в кружке «Волшебная мастерская» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагала развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка «Волшебная мастерская» была рассчитана на детей 5-7 лет. Программа рассчитана на 2 года: сентябрь-май, один раз в неделю, по 25 минут кружковое занятие, (пятница).
Практические занятия составляют большую часть программы.
Состав группы – 16 человек.
Ведущая идея данной программы была тоже достигнута, а именно создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В структуру каждого занятия включала физминутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию умственной работоспособности, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Физминутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на занятиях по общеразвивающей программе дополнительного образования (кружковая работа). Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.
В результате обучения по данной программе
Дети знают:
• правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
• технику и основные приемы объемной аппликации;
• определения: «аппликация», «коллаж»;
• о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
• правила композиционного построения изображений;
Дети умеют:
• работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
• правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
• использовать в работе приемы различных техник аппликации;
• использовать схемы при изготовлении поделок;
• подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
• выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
• творчески подходить к выполнению задания;
• видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.
Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе программы мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.
«21» июня 2021г.
Воспитатель Мазурова А. С.