Маргарита Матвеева
Отчёт об экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках экологического проекта «В гостях у бабушки Матрёны»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна, весна, весна идёт и всё вокруг вдруг расцветает.
Тепло и радостно кругом, благоухание витает.
И зажурчат опять ручьи, земля покажет свои силы.
Тепло и празднично окрест, зима ушла, жизнь наступила.
Вот наконец-то и наступила долгожданная весна. Солнце стало пригревать землю и растопило весь снег. Ушли морозы. В это время особенно остро чувствуется нехватка витаминов. Возникает острая потребность в них. Ведь именно витамины оказывают положительное влияние на организм человека. С ними он становится более здоровым, неподверженным различным заболеваниям.
Публикация «Отчёт об экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках экологического проекта „В гостях у бабушки Матрёны“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтобы решить эту проблему, нами в группе был организован огород на подоконнике в рамках экологического проекта «В гостях у бабушки Матрёны».
Цель проекта :
1) расширение знаний детей о потребностях растений (в свете, тепле, влаге, создание условий для их роста;
2) обучение трудовым действиям при подготовке и непосредственно посадке растений в грунт;
3) воспитание интереса и желания наблюдать за посадками, ухаживать за ними.
Основные задачи проекта :
1) формирование и расширение экологических представлений у детей об условиях успешного роста растений, а также об их пользе для здоровья человека;
2) развитие трудовых умений и навыков при посадке растений, уходе за ними;
3) воспитание бережного отношения к живой природе, наблюдательности.
Продолжительность: февраль, март, апрель, май.
Участники проекта : воспитанники и их родители, воспитатели группы.
Материалы и инструменты:
• ящики небольшого размера, стаканчики;
• лопаточки, палочки для рыхления;
• леечки (2 шт.);
• грунт универсальный;
• посадочный материал (луковицы, семена томатов, цветов);
• фартуки (2 шт., тряпочки.
Предполагаемый результат: выгонка репчатого лука для использования его в качестве добавки к пищи; выращивание рассады помидор и цветов; ведение альбома наблюдений.
Хочется отметить, что при реализации проекта нами сначала была подготовлена зона под огород. На зелёном коврике расставлены домик, фигурка бабушки Матрёны, её домашние животные, ящики, наполненные землёй. Само окно украшено яркими цветами из фетра, бабочками, пчёлками.
Затем с помощью родителей был принесён посадочный материал (луковицы, семена томатов и цветов – астр, бархатцев) и приобретён универсальный грунт. Также подготовлены необходимые инструменты для посадки и дальнейшего ухода за растениями, альбом для наблюдений.
Во время проведения занятий по экологическому обучению были составлены модели трудовых действий, которые нужны при проведении посадочных работ, рассмотрены условия для успешного роста растений. Затем совместно с детьми проведены : замачивание луковиц и семян, наполнение ящиков землёй, посадка культур и их полив.
В настоящее время продолжаются работы по наблюдению и ростом рассады. Текущие результаты фиксируются в альбом. Ведутся работы по уходу (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев и ростков). Нашим воспитанникам такая работа очень нравится, т. к. она вызывает массу эмоций и чувств. Ребята видят результат своего труда (успешный и быстрый рост растений) и очень этим довольны. А употребление выращенного лука во время обеда приносит и пользу, и удовольствие.