Воронина Валентина Филипповна
Отчёт о выполнении и усвоении основной образовательной программы средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав 29 воспитанников.
На конец года обследовано 28
В конце апреля прибыл Прокошин Костя, находиться на адаптации, не обследован.
С I группой здоровья 12
Со II группой здоровья 17
4.1. Количественный анализ выполнения образовательной программы по образовательным областям :
Образовательная область Начало года Конец года Динамика
Справляется Частично справляется Не справляется Справляется Частично справляется Не справляется Справляется Частично справляется Не
справляетс
Социально-коммуникативное 14% 86% 0% 38% 62% 0 24 -24 0
Публикация «Отчёт о выполнении и усвоении основной образовательной программы средней группы» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное 8% 80% 12% 33% 68% 0 25 -12 0
Речевое 0% 82% 18% 14% 77% 9% 14 +5 9
художественно-эстетическое 24% 76% 0 36% 64% 0 12 -12 0
физическое развитие 15% 85% 0 29% 71% 0 14 -14 0
Итоговый результат 13% 81% 6% 30% 69% 1% 18% 14% 1%
Вывод: Анализируя результаты по усвоению основной образовательной программы, мы сделали вывод, что программа выполнена по всем направлениям. Наилучшие результаты на конец учебного года основной образа тельной программы по образовательным областям показали следующие разделы:
«Социально-коммуникативное» справляется 11 воспитанников 39%, частично 17 воспитанников справляется 61%, не справляется 0%
Динамика составила 24%.
Была проблема: Затрудняются вести последовательно ролевой диалог, испытывают затруднение в согласовании игровых действий. Затруднялись в общении и взаимодействии со сверстниками взрослыми.
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Проблема решена за счет:
1. Хороших результатов достигли за счё т:
Приоритетного направления группы по «Социокультурным истокам» ознакомления с искусством, историей, культурой, бытом русского народа.
В течении всего года целенаправленно и систематически велась работа по духовно-нравственному воспитанию детей. В группе создан мини музей «Русская изба», использовали технологию проектной деятельности «Светлый праздник». «Масленица» «Дружная семья», «Дороги добра», «Праведный труд» влияющих на становление поведение ребенка в обществе сверстников. Приняли участие в городском конкурсе «Светлая пасха» 13 воспитанников.
Проект «Добрая забота» был направлен на формирование бережного отношения к природе и всему живому. Итогом проекта стало участие воспитанников в презентации «Мой любимый питомец» и оформление альбома.
2. Развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания направленной на обогащение новыми впечатлениями, жизненного опыта);
3. Прямого руководства воспитателей сюжетно ролевыми играми, с целью обогащения ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие;
4 Организации мастерской по театрализованной деятельности. Проводились игры и упражнения на сплочение, стимулировали развитие нравственных качеств ребёнка через сказкотерапию, досуги «День именинника». 5 Организацию развивающей предметно пространственной среды, которая соответствовала правилу культурного поведения и нравственных норм: Традиция «Приветствие», «Добрые дела», ведение календаря «День за днем» 6. Использовали мысли деятельную технологию Э. С. Акоповой, Л. Н. Алексеевой «Развитие способности воображения через сказку», учились оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым нормам и правилам.
7. Е. А. Алябьевой «Нравственные этические беседы и игры дошкольников
Воспитанники всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры. Способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
«Художественно-эстетическое развитие» - справляется – 10 (36%, частичное справляется – 18 (64%, не справляется -0.
Динамика составила: справляется – 12%
Проблема: Затрудняются создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания.
Достигли за счет организации «Творческих мастерских» : оформление газет, плакатов, коллажей, альбомов, открыток по проектной деятельности, и событиям: «Мама лучше всех на свете», «Осенние фантазии», «Зимняя сказка»,
Внедрение технологию «Гармоничное развитие дошкольников» Игры и занятия. Е,Ю, Иванова.
Приоритетного направления программы «Социокультурные истоки» Программа способствовала развитию творческих способностей детей на основе активного освоения целостной культуры народа России. Провели тематическую выставку «Сказочный лес», «Мой дом» Приняли участие во всероссийском конкурсе «По следам любимых сказок».
У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук
Проблема: не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления.
Прогнозирование задач для решения проблемы на новый учебный год. Продолжать работу в данном направлении, используя творческие мастерские для продуктивных видов деятельности, использовать ситуации для создания успеха: поощрение.
«Познавательное развитие» - справляется – 9 (33%, частичное справляется – 19 (67%, не справляется – 0.
Динамика составила: справляется – 25%
Проблема: Воспитанники затрудняются делать выводы при решении проблем, ситуаций, анализе литературных произведений. Устанавливать причинно следственные связи, обобщать.
Проблему решили: за счет работы по введению проблемно дилогической технологии, технологии познавательно-исследовательской деятельности: опыты «Свойства снега», проектной деятельности: «Зимушка-зима», «Мой любимый город», «Путешествие семечки» дидактических и с/р игр с математическим содержанием, игр-путешествий по маршрутам направленных на формирование познавательной активности детей: циклических наблюдений за растениями и фиксация в дневниках-наблюдений. В группе организованы коллекции: «Пуговицы», «Бумага», «Ткани», чтение познавательных сказок. Воспитанники стали участниками экологической акциях «Покорми птиц зимой», «Не хочу живую ёлочку, «Безопасный лёд», «Шагающий автобус».
У детей расширился круг представлений о мире, о себе и окружающих людях. 11 воспитанники приняли участие в городском конкурсе "Математический знайка" Во всероссийской олимпиаде по Правилам дорожного движения. Были награждены грамотами.
Проблема: Воспитанники затрудняются делать выводы при решении проблем, ситуаций, анализе литературных произведений.
Прогнозирование задач для решения проблемы на новый учебный год.
Создавать условия для познавательно исследовательской деятельности. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, разбор проблемных ситуаций.
«Речевое развитие» справляется 14% (4 воспитанника, частично справляется – 77% (22 воспитанника, не справляется – 9% (2 воспитанника).
Проблема: нарушение развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, ЗКР (произносительной стороны); связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.
Достигли за счет включение форм работ (мастерская сказок, художественная мастерская, игровые обучающие ситуации, сочинение рассказа по технологии Сидорчук.
По самообразованию «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность» Технология Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Театрализация, позволяло развивать способности применять полученные знания в повседневной жизни.
создания предметно - развивающей среды :
работа по мнемотаблицам из серии «Мы играем», «Времена года»,
художественная литература
иллюстрации к сказкам
видеоматериал (запись сказки)
дидактические игры
Дети с высоким уровнем используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов. Участвовали в групповом конкурсе «Наилучший чтец», составили альбом с рассказами детей «Мой любимый питомец». Участвовали в репортаже «жизнь нашей группы» для родительского мероприятия.
Дети со средним уровнем развития речи используют простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний.
2 воспитанника имеют пограничный уровень развития билингисты. 1- воспитанник Новосилецкий Саша низкий уровень и Иляшбоев Мансур.
Проблема: Затруднена связная речь. Дети билингвисты Не всегда активно участвуют в анализе произведений.
Прогнозирование задач для решения проблемы на новый учебный год.
Продолжать формировать собственно речевые умения, через игровые обучающие ситуации; проявлять доброжелательность к партнерам по общению Продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине, серии сюжетных картинок.
Использовать д/ игры для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы «Времена года», «Лото», «Кто где живёт». Для формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить воспитанникам билингисты т. к. у них не развита полностью речь.
«Физическое развитие» - справляется –8 воспитанников 29%, частичное справляется 20 воспитанников– 71%, не справляется – 0
Динамика составила: справляется – 14%.
Достижению результатов способствовала систематическое проведение образовательной области «физкультура», «спортивных досугов «Мой папа лучше всех», внедрение в работу здоровье сберегающих технологий: Обухова А. Р. «Тридцать уроков здоровья». Работа по проекту «Витамины — здоровье», просмотр слайдов «Где живут витамины», «В гостях у Мойдодыра». Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, взбадривающая гимнастика, физминутки.
У воспитанников сформированы навыки самообслуживания, КГН, повысился интерес к утренней гимнастике, спортивным и подвижным играм. Знают части тела и их функции, как защитить себя от простуды, понимают состояние своего организма, привлекают взрослого в случае плохого самочувствия.
На конец года по основной образ отельной программы
Справляется 11 воспитанников - 38 %;
Частично справляется 17 воспитанников 62 %; не справляется- 0%
На начало года
Обследовано 28 воспитанников
Справляется один воспитанник - 4%
частично справляется - 96%
не справляется - 0%
Конец года:
Обследовано 28 воспитанников.
Справляется 11 воспитанников - 38 %;
Частично справляется 17 воспитанников 62 %;
не справляется- 0%