Ольга Матова
Отчёт об обновлении предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
При создании развивающей предметно – пространственной среды мы руководствовались принципами, определенными в ФГОС ДОО : Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
Публикация «Отчёт об обновлении предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
При создании предметной развивающей среды учитываем гендерную специфику, для этого была обновлена маркировка зон для мальчиков и девочек. Также преобладающее количество мальчиков повлияло на обновление развивающей среды группы. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого мы совместно с родителями, пополнили группу конструкторами Лего, различными видами транспорта: грузовики, комбайн, роботы.
В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья», «Кафе», «Аптека», «ИЗОстудия». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Все эти уголки были пополнены новым игровым оборудованием и атрибутами: баночками, предметами-заместителями для сюжетно-ролевых игр, а также продуктовой коляской и т. д. Также обновлено оснащение уголка «ИЗОстудия» различным нетрадиционным материалом: зубные щётки, коктейльные палочки, губки, цветной песок, трафареты, раскраски и т. д.
Вязаные сенсорные атрибуты для С. р. и. «Семья», «Кафе»
Совместно с детьми мы оборудовали «Огород на подоконнике», который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
В группе оформлен зрительный ориентир «Весёлый счёт», направленный не только на улучшение и сохранение зрения, профилактики близорукости и дальнозоркости, но и для закрепления порядкового счёта и умения различать и узнавать цифры.
Планируется обновить и оборудовать на участке группы уличное оборудование: изготовить киоск, лавочки и отремонтировать машину.