Ольга Егорова
Отчёт по кружковой работе «Я начинаю читать» за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по кружковой работе «Я начинаю читать» за учебный год.
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является актуальной и востребованной. В последнее время, как отмечается в специальной литературе, растёт число детей с недостатками развития, в. т. ч речевого.
Подготовить ребёнка к школе, школьному обучению, помочь перейти ему на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи –задача не только воспитателей, но и родителей.
Публикация «Отчёт по кружковой работе „Я начинаю читать“ за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
Целью программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.
Задачи программы.
• Совершенствовать речь, как средство общения;
• Дать представление о предложении;
• Учить делить слова с открытыми слогами на части;
• Учить составлять слова из слогов;
• Учить выделять последовательность звуков в простых словах;
• Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
• Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог ;
• Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;
• Расширять словарный запас;
• Развивать связанную речь;
• Развивать фонематическое восприятие звука;
• Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
• Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;
• Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
• Развивать мелкую моторику, глазомер;
• Приобщать детей к чтению художественной литературы;
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы.
Занятия, беседы, игры, викторины, выставки работ, соревнования.
С детьми в течении года, систематически один раз в неделю проводились групповые занятия, а также беседы, наблюдения, игры.
На занятиях дети знакомились с буквами, звуками, работали в тетради, учились печатать буквы карандашом, у детей появилось желание подписывать свои творческие работы. Научились сливать звуки в слоги, находили звук в слоге, слове как зрительно, так и устно. Научились работать со схемой слова, различать гласные от согласных, твердые от мягких звуков. У детей стремительно развивается умение слушать и отвечать на вопросы, а также желание сливать слоги в слова, слова в предложения, прочитывать небольшие рассказы. Появилась способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу. Дети стали трудолюбивее, более усидчивее. Появилось желание к познанию нового с помощью чтения книг.
Работа проводилась и с родителями. Им предлагались различные онлайн консультации, памятки, проводились индивидуальные беседы «Роль семь в развитии речи ребенка.» Благодаря совместным, слаженным действиям по окончанию года мы добились хороших результатов в работе с детьми.