Елена Карп
Отчёт по акции «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать
Отчёт по акции «Поможем зимующим птицам»
Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Из года в год с наступлением холодов мы вместе с детьми помогаем нашим пернатым друзьям.
Когда наступила поздняя осень, мы с ребятами наблюдая за птицами во время прогулок, обратили внимание, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: найти корм в это время им нелегко, так как с наступлением холодов исчезают все насекомые, семена растений, ягоды и поэтому птицам нечего есть. Впереди зима - самое трудное для птиц время года. Зимой холодно и чтобы согреться, птицам надо летать, а значит, они тратят много сил. Поэтому птицы много едят. Вместе с детьми приняли решение – надо повесить кормушки и заготовить корма для птиц. Так как кормушек у нас в группах детского сада достаточно, можно использовать разные кормушки для разных видов птиц.
Публикация «Отчёт по акции „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
Итак: корма заготовлены (семечки подсолнечника, семечки тыквы, овсяные хлопья, кусочки несоленого сала, крошки подсушенного белого хлеба, зёрна - овёс, просо, пшено, рис). Можно вывешивать кормушки на участках детского садика.
Для того, чтобы поближе познакомиться с нашими зимующими птицами, их внешним видом, повадками был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформлена подборка познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родительского уголка изготовлены памятки: «Делаем кормушку своими руками», «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц», «Зимующие птицы Калининградской области».
Вместе с детьми изучали информацию о птицах, населяющих нашу область, их образе жизни. Чтобы поддержать интерес ребят к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, провели дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить», «Один-много», «Расскажи о птице», «Большой маленький», «Кто как поёт», «Четвёртый лишний». Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц. Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, Проводили игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, провели с детьми беседы и посмотрели презентации на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу зимой?»; «Зимующих и перелетные птицы»; «Как человек заботится о птицах зимой?», «Птичья столовая».
Затем мы с детьми приступили к ежедневным наблюдениям за птицами, кормили их, чистили кормушки, подсчитывали их количество, отмечали виды, описывали поведение пернатых. Все наблюдения заносили в дневник и отмечали в таблице. Наблюдения и исследования в природе:
«Размещаем кормушки», «Что любят птицы?», «Кто прилетел на кормушку?», «Опиши птицу», «Почему надо чистить кормушки», «Посчитаем птиц!»,
«Сравни ворону и голубя», «Как ведут себя синички?», «Почему на кормушку прилетают разные птицы?», «Сколько чаек прилетело в гости?», «Сравни синичку и воробья», «Почистим кормушку», «Почему надо птиц кормить зимой постоянно?» .
На прогулках проводили подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка».
По ИЗО провели следующую работу: «Дорисуй птицу», работали с
раскрасками «Птицы»….
В последних числах зимы запланировали викторины в старших и небольшие развлечения с весёлыми играми в младших группах.
Подводя итоги акции «Поможем зимующим птицам»» хочется отметить, что у детей расширяется кругозор знаний о зимующих птицах. У ребят формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Появляются умения высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения. Дети приобщаются к охране и заботе об пернатых друзьях.
Карточка учёта птиц на кормушках
Ф. И. О. Карп Елена Евгеньевна
Учреждение МАДОУ ЦРР д/с. №70
Период наблюдений (даты) 29.11.21- 28.02.22 г.
Сколько наблюдений Вы провели? 15
Как подкармливали птиц? На кормушке, без кормушки
Как часто Вы подкармливали птиц? Утром ежедневно
Если Вы делали кормушку, то где её повесили? (город, район и улица) Г. Калининград обл., Московский р-он, ул. Б. Хмельницкого-14,участки д/с.
Чем Вы кормили птиц? Крошками белого хлеба, зерном, пшено, овёс, просо, рис, семечками, кусочками сыра и сала.
Название птицы Количество
Голубь 42
Воробей -
Синичка 2-4
Грач 2
Ворона 2
Галка -
Дрозд 1
Сорока -
Чайка 6
Приложение:
Наблюдение, подкорка птиц.
Просмотр мультфильмов, презентаций по теме птицы.
ИЗО: Рисуем, раскрашиваем наших пернатых друзей.
Дополнением к проекту «Поможем зимующим птицам» стала стенгазета ко «Дню птиц», сделанная вместе с детьми. Ребята раскрасили и вырезали изображения птиц, помогли их наклеить на ватман. Многие дети нашей подготовительной группы уже умеют хорошо читать, поэтому им было интересно прочитать и отгадать загадки, решить кроссворд, познакомиться с удивительными фактами и тайнами из жизни птиц. Всё это можно было узнать из стенгазеты.
Такая работа с детьми не только стимулирует их познавательную активность, но и воспитывает желание заботиться о птицах.