Татьяна Ничкасова
Отчёт о реализации долгосрочного проекта в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации долгосрочного проекта
в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни».
Срок проведения: 2021 - 2022г. г.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта – сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, укрепить сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Задачи:
Публикация «Отчёт о реализации долгосрочного проекта в первой младшей группе „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и закреплять практические навыки в их использовании;
-способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
-воспитывать желание детей выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
-установление доверительных и партнёрских отношений с семьёй каждого ребенка.
В рамках реализации проекта в нашей группе проводились различные тематические мероприятия с целью привлечения к здоровому образу жизни не только детей, но и их родителей.
Проведена выставка семейных фотографий «Зимние забавы». Где родители показали, как они проводят время со своими детьми на прогулках зимой.
Родители группы приняли участие в городском интернет проекте «Её величество – Семья» с фотографиями о здоровом образе жизни семей нашей группы.
Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе «Эколята-дошколята», где было показано, какую важную роль на здоровье человека оказывает экологическая среда.
В группе проводилось чтение детских произведений Агнии Барто «Девочка чумазая» и «Девочка-рёвушка», Корнея Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр» и «Федорино горе», Любови Воронковой «Маша-растеряша», «Сказки про Ойку-капризульку» Софьи Прокофьевой, «До чего же хороши вежливые малыши!» Юрия Кушака. Чтение сопровождалось рассматриванием картинок и беседами о здоровом образе жизни. В ходе этих чтений дети поняли, к каким последствиям может привести несоблюдение простых гигиенических и общественных правил поведения.
В режимных моментах систематически проводилось обучение зачем и как правильно мыть руки, как сидеть за столом во время занятий и принятия пищи, как правильно ухаживать за собой, зачем надо причёсываться. Во время игр и общения со сверстниками разъяснялись слова, что значит «дружить» и «делиться».
Проводились беседы с детьми «Зачем надо есть овощи и фрукты», в ходе которых дети знакомились с овощами и фруктами. Так же были закреплены знания детей о полезных свойствах этих продуктов и о том, где они растут и как их выращивают. В продолжение этой темы дети совместно с родителями выполнили поделки для оформления огорода на подоконнике.
Была проведена беседа с детьми «Очень полезный кефирчик», в ходе которой дети выяснили, почему в детском саду каждый день на завтрак дают кисломолочные продукты и какую пользу они приносят нашему организму.
Наша группа приняла участие в городском конкурсе-акции «Наша мама водит классно, знает правила прекрасно!» с фотографиями использования выполненных в ходе акции поделок мамами-водителями в своих автомобилях. Во время проведения этой акции с детьми были закреплены знания о правилах дорожного движения, и почему всем необходимо их соблюдать. В ДОУ была оформлена выставка этих фотографий.
Проводились консультации для родителей «Откуда берутся капризы», «Как правильно проводить с детьми зимние каникулы», «Книжки для малыша». Проведено родительское собрание на тему «Правильное питание залог здоровья», беседы с родителями о важности соблюдения режима дня.
Во время занятий и свободной деятельности были разучены с детьми сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «На приёме у доктора». Дети в игровой форме познакомились с профессиями парикмахер и врач. Узнали о важности этих профессий для всех людей. Сами научились правильно пользоваться их инструментами.
Проводилось систематическое закаливание, босоножье, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, разучивание новых подвижных игр с мячом, гимнастическими дорожками, кеглями и скакалками.
Велась систематическая работа по проведению дополнительных (кружковых) занятий для развития общей моторики и речи «Пальчик, ручка, язычок», которые давали возможность детям развивать свою речь и развиваться интеллектуально. Родители активно принимали участие в сборе материала для изготовления дидактических развивающих игр для проведения занятий со своими малышами.
Подводя итоги проекта хочется отметить, что родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада. В ходе проекта все участники образовательного процесса пришли к выводу, что здоровье – это первый фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребёнка. Что образование и воспитание детей во многом зависит от семьи, а детский сад является помощником в этом нелегком деле.