Марина Михайлова
Отчёт о проведении открытого занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя Михайловой М. В. о проведении занятия в рамках участия в конкурсе «Воспитатель гола»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
С детьми средней группы провела образовательную деятельность по развитию речи на тему «Урок вежливости». Она была разработана в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ. Учитывала возрастные, психические. индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
Публикация «Отчёт о проведении открытого занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учитывая всё это, я наметила цель. Задачи, содержание занятия, определила форму поведения, методы, приёмы, средства.
Цель деятельности: развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам, расширять словарный запас, развивать связную интонационную, выразительную речь.
Мною были определены и поставлены задачи:
Образовательные: знакомство с новыми словами: жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый, опрятный. Учить детей чётко и развёрнуто отвечать на вопросы.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, координацию, выразительность и темп речи.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к литературным произведениям.
С детьми проводила предварительную работу: чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, различные дидактические упражнения. Дети играли в настольно- печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо?», рассматривали картинки с изображением положительных и отрицательных поступков.
В ходе образовательной деятельности было видно, что дети легко идут на контакт со взрослым, Умеют слушать и слышать воспитателя. Я старалась создать положительный фон и сохранить интерес ребят к работе.
Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах активизировалась речь, познавательная и двигательная активность.
Я использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений. Предложенные задания: отгадывание загадок, игра с мячом «Вежливые слова», дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», работа с текстом стихотворения, игра «Наоборот» давались детям очень легко, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всей деятельности дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Этому способствовала и пальчиковая гимнастика. Объём информации был достаточным.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.