Елена Соколовская
Отчёт о проведении всеобуча для родителей детей 2–3-летнего возраста «Заставим язычок трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду "Теремок" уже много лет практикуется такая форма взаимосвязи специалистов с родителями,как всеобуч. В последний месяц учебного года учителя-логопеды В. Ю. Горщинская и Е. В. Соколовская пригласили родителей самых маленьких воспитанников детского сада на всеобуч "Заставим язычок трудиться". Его темой было развитие звуки произносит полной стороны речи у детей 2-3 -летнего возраста.
Публикация «Отчёт о проведении всеобуча для родителей детей 2–3-летнего возраста „Заставим язычок трудиться“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Каждому родителю хочется, чтобы речь его ребёнка была грамотной, разборчивой, чистой. В первую очередь, чистая речь характеризуется правильным произношением звуков, которое в свою очередь обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляциионого аппарата. Об игровых способах развития целенаправленных движений речевого аппарата рассказала Вера Юрьевна и предложила родителям выполнить основные артикуляционные упражнения. Дети в раннем возрасте с нежеланием выполняют просьбы взрослого открыть рот,опустить или поднять язычок, но вместе со сказкой о Весёлом язычке это делать гораздо интереснее.
Кроме подвижности челюсти, губ, языка, произношение звуков зависит от умения их различать на слух. Основой различения звуков речи является умение отличать друг от друга неречевые звуки. Как с помощью игр развить эту способность, рассказала Елена Викторовна и предложила родителям поиграть в игры, которые легко изготовить в домашних условиях. Так же родителям были предложены игры, развивающие речевое дыхание и формирующие направленную воздушную струю, так важных для четкого звучания речи.
Не последнюю роль в формировании темпо-ритмической и звукопроизносительной сторон речи играет мелкая моторика, в условиях семьи много возможностей для ее развития, родители были ознакомления с пальчиковой гимнастикой и другими играми.
Практическая часть всеобуча была насыщена упражнениями и играми, которые родители смогли с удовольствием выполнить и побыть немножко в роли детей. Ведь, как сказал Конфуций: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму". Надеемся, что родители смогут применить полученные входе всевобуча знания и практический опыт.