Елена Михайлова
Отчёт о проведении тематической недели по ПДД «Безопасность на дорогах» в средней группе «Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Публикация «Отчёт о проведении тематической недели по ПДД „Безопасность на дорогах“ в средней группе „Русалочка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- «Русалочка»
- Темочки
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
5. Создать предметно – развивающую среду в группе.
В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятии :
1. Выпустили стенгазету: «Веселый светофор»
2. Дидактические игры: «Зажги светофор», «Внимание дорога», «Мы едем в автобусе», «У светофора», «Дорожные знаки», «Красный, желтый и зелёный».
3. Сюжетно- ролевые игры: «Я шофер», «Строители дорог», «Автобус»
4. Подвижные игры: «К своим знакам», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль», «Передай жезл», «Цветные автомобили».
5. Беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице», «Можно ли играть на дороге?», «Зачем нужен светофор?», «Почему нельзя играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Машины всякие нужны, машины разные важны».
6. На «Вечере загадок» дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открытки, фото по ПДД.
7. В группе организовали выставку литературы по ППД.
8. Чтение и обсуждение литературных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», Н. Носов «Автомобиль», «Нужные машины», Н. Сорокин «Переход» и другие.
9. Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор»
10. Проводилась работа с родителями : консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле»
11. Организовали выставку детских рисунков на тему: «Зелёный огонёк».
12. Итоговым мероприятием стало развлечение для детей - «Азбука пешехода». Оно проводилось с целью закрепления правил поведения на дороге, дорожных знаков.
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге и в общественном транспорте, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.