Василина Богданова
Уголок «Эколята — Молодые защитники Природы». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шубинская начальная общеобразовательная школа»
Отчёт о проведении конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые
защитники Природы»
Воспитатель старшей группы «Непоседы» Богданова В. И.
Ну и пусть,что дошколята
Юные мы ЭКОЛЯТА.
Мы природу защищаем,
Любим и оберегаем!
Публикация «Уголок „Эколята — Молодые защитники Природы“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
С целью сохранения природы, воспитания бережного и внимательного отношения к ней, создания условий для формирования экологического мышления у дошкольников, в МОУ «Шубинская НОШ» в старшей группе «Непоседы» силами воспитателей, детей и родителей создан экологический уголок «Эколята – дошколята».
Перед собой мы сформулировали и поставили задачи:
• Формировать у подрастающего поколения культуры природолюбия;
• Развивать природоохранную и экологическую деятельность с участием дошкольников и родителей;
• Способствовать развитию понимания у детей нераздельного единства человека и природы, общечеловеческой ценности природы.
• Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания самого человека на земле.
• Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Наш уголок «Эколята - дошколята» состоит из функциональных разделов:
-Эколята;
-Выставка работ «Сохраним природу вместе с эколятами»;
-Огород на окне;
-Игротека;
-Библиотека Эколят - дошколят;
-Центр экспериментирования.
-Коллекции ракушек, семян;
В первую очередь мы составили план работы на время проведения конкурса и познакомили детей со сказочными героями Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Сказочные герои помогли ребятам узнать Природу ближе, подружиться с ней и полюбить её.
Уголок «Эколята» оформлен в виде весеннего леса: береза и черемуха с листьями в виде девиц-красавиц. Дети изготовили из бумаги скворечники и птиц и в наш «лес прилетели скворцы».
В уголке расположен логотип, гимн и клятва «Эколята-дошколята» -молодых защитников природы; Общая фотография эколят-дошколят ; схема экологической тропы ; запрещающие знаки правил поведения в лесу; заповеди экологов; картины правил поведения в лесу. Сопровождают уголок сказочные герои - Умница, Елочка, Шалун, Тихоня.
В уголке природы имеется : календарь наблюдений по народному календарю и календарь наблюдения за погодой и огородом на окне.
С помощью родителей воспитанников изготовили «Красную книгу» растений и животных родного края. В эту книгу вошли встречающиеся в наших краях растения и животные, которые вошли в Красную Книгу России.
Силами воспитателей изготовили лепбук который наполнен методическим материалом: карточки с обозначением признаков весны; загадки, поэзия; портреты весенних месяцев; картины живой и не живой природы; карточки с изображением птиц, и пр. Используя методику линейного календаря дети отмечают число, месяц, день недели, наблюдения в живом уголке. Имеется игротека.
Выставка детско – родительских работ под названием «сохраним природу вместе с эколятами», так же сюда вошли фотографии акций : «Покормите птиц зимою»; «Посади дерево»; «Расселим птиц»; «Мы за чистое село»
Имеется библиотека эколят-дошколят : «Расскажите детям: о садовых ягодах, птицах; лесных животных и тд»; энциклопедия Планета Земля.
Дети постоянно экспериментируют с семенами овощей, фруктов, деревьев. Проросли семена березы, липы, сосны, кедра; фруктов - лимон, киви, яблони. Выращиваем овощи и цветы.
В центре экспериментирования есть атрибуты для экспериментирования с водой, песком, крупами, что позволяет развивать мелкую моторики рук.
Коллекция ракушек: Тихого океана; нашего пруда; Азовского моря; Черного и Желтого морей. Коллекция косточек.
Центр Эколят я использую для ОД, он никогда не бывает свободным, дети с интересом познают новое, неизведанное. Стараюсь пополнять и менять информацию, атрибуты согласно тематическим неделям, времени года. В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям
природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.