Горбатовская Любовь Анатольевна
Отчёт о оздоровлении детей 2–3 лет в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ КО КДРС «Теплый дом»
Кемерово 2020г.
Отчет о выполнении практико-ориентированного
проэкта оздоровления и воспитания детей 2-3 лет, в летний
период 2020 года.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Публикация «Отчёт о оздоровлении детей 2–3 лет в летний период» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: утренняя гимнастика, воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, проветривание, облегченная одежда, ходьба босиком, дневной сон с открытыми фрамугами, ходьба по массажным дорожкам после сна, водно-питьевой режим, соблюдение СанПинрежима,.
Акцент в работе был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, различное игровое оборудование, спортивные развлечения, досуги и развлечения.
Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).
Проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. Дети (Лев Ц., Кирилл К., Даша С., Женя Т., Игорь Т., научились раскачиваться на качели, кидать мяч вверх, скатывать его с горки и догонять, пинать мяч как футболисты, взбираться по лестнице стремянке, висеть на турнике, спрыгивать с небольшой высоты, кататься на самокате, а некоторые и на велосипеде и т. д. Глеб С. и Артём Б. с удовольствием развивали мелкую моторику на пособии, закрепленном на участке, и покоряли пространства нашего участка с не большой помощью взрослых. Остальные дети совершенствовали свои умения и обретали новые.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете, рисовали мелом на асфальте.
Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с водой, бросовым и природным материалами. (Дид. игры: «Легкий или тяжелый», «Плавает или тонет», «Летает, не летает», «Теплое, холодное», «Чем пахнет»). Наблюдая за насекомыми и птицами. дети расширяли свой пассивный и активный словарь. Узнавали, как зреет и какая на вкус ягода малина и вишня.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера. Для детей были организованы и проведены спортивные и музыкальные развлечения. (Развлечение ко Дню защиты детей, празднование Дня России, развлечение к празднику Ивана Купалы, театрализованные постановки русских народных сказок, детские дискотеки, праздник Мыльных пузырей с «клоунессой»). Дети в этих мероприятиях были активны не только как зрители, но и как участники.
Для организации детского труда в группе имелся рабочий инвентарь: ведерки, тележки-каталки, леечки. Дети с удовольствием наблюдали за работой воспитателя в цветнике и принимали посильное участие: загружали траву в тележку и возили её в кучу, поливали цветы. На участке собирали веточки.
За это лето все дети подросли и прибавили в весе. Дети получали сбалансированное и разнообразное питание, каждый день кушали фрукты (яблоки, бананы, регулярно получали сок и другие витаминизированные напитки (компот и морс из свежих ягод, отвар шиповника, кисломолочные напитки (кефир и «Нарине»).
Работа в летний период 2020 года оказалась не совсем простой, но благодаря слаженной работе всего коллектива нам удалось реализовать все запланированные мероприятия по летней оздоровительной и воспитательной работе.
По итогам летней работы в группе оформлена фотовыставка «Лето словно шоколад!»
Отчет составила воспитатель
Горбатовская Л. А.