Индира Дадова
Отчёт о летней оздоровительной работе за 2015–2016 учебный год во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительной работе за 2015–2016 учебный год во 2-ой младшей группе
Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Поэтому летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования. Основными задачами работы на летний оздоровительный период в нашей группе являлись :
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе за 2015–2016 учебный год во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков;
2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Приоритетные направлениями работы на летний период : — физкультурно- оздоровительная работа; — культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, развлечения, выносной материал. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами.
Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, развлечениях, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия,
обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком, проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, пальчиковая, сон без маек, хождение по дорожкам здоровья.
Соблюдались гигиенические требования к приёму пищи. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки). С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
Были проведены следующие мероприятия:
«Дадим шар земной детям» «День семьи, любви и верности»
«Праздник мыльных пузырей»
«Весёлые старты»
В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:
- «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,
- «Солнце – хорошо, но в меру»,
- «Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей»,
- «Здоровье всему голова».
Родители активно привлекались к благоустройству участка, были изготовлены поделки для украшения участка, были посажены цветы, облагорожены клумбы. Также родители участвовали в конкурсах поделок из бросового материала и поделок из природного материала
Таким образом, летний оздоровительный период в целом прошёл хорошо. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы