Марина Викторовна Колесникова
Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе за 2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной логопедической группе
Воспитатель: Колесникова Марина Викторовна
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух и вода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно – развивающую работу в ходе совместной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. За счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности – повысилась двигательная активность детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни, мытьё рук по локоть, хождение по модульным массажным коврикам, солевое закаливание (Рижский метод).
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, выносного материала.
Игрушки, маски, машинки, наборы для песочницы, мячи, скакалки, атрибуты к сюжетно – ролевым играм выносили регулярно.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Постоянно проводились наблюдения в природе и на огороде, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по тропе «Здоровья», где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, к «Зелёной аптеке», где дети познакомились с лекарственными растениями: мята, лук «Батун», проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой и песком.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, конструктор, чтение художественной литературы, также продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.
Были проведены развлечения:
- «День рождения города», «День Нептуна», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мы со спортом крепко дружим»
Принимала участие в развлечениях:
- «День семьи, любви и верности – играла роль клоунессы Ириски; в кукольном театре «Три поросёнка» - роль поросёнка Ниф – Ниф; «До свидания, лето – роль почтальон и инспектор ДПС.
Выставки работ детей :
- «Флаг России»
- «Солнышко и дождик» (аппликация из бумаги, сложенной гармошкой)
- «Забавные животные» (из одноразовых тарелок)
- «Вот оно какое наше лето»
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей были подготовлены консультации и папки передвижки:
- «Двигательная активность детей летом»;
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Солнце, воздух и вода»;
- «Советы для родителей: если ребенок остался один»;
- «Правила поведения на воде»;
- «22 августа – День Российского флага»
- Стенгазета: «Наше лето»
Оформлен уголок «НАШЕ ЛЕТО 2018», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладушка «Чем занять детей летом?»
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту.
На участке появились новые зоны:
- Корабль
- Доктор Айболит
- Клумба «Палитра»
- Меткий стрелок
Травмы за летнее - оздоровительный период отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.