Семерова
Аналитическийй отчет о летней оздоровительной работе в дошкольной группе
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Липницкая СОШ (дошкольная группа)
о летней оздоровительной работе
в дошкольной группе МБОУ Липницкой СОШ»
за 2019 учебный год.
Воспитатели: Семерова С. Н.
Самарина Е. В.
2019г
Почему для всех ребят лета не хватает?
- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!
Публикация «Аналитическийй отчет о летней оздоровительной работе в дошкольной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Цель: - Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей за счет широкого использования природных
факторов: воздуха, солнца, воды.
3. Формировать привычки к здоровому образу жизни и развитию
познавательного интереса;
4. Прививать навыки безопасного поведения;
5. Совершенствовать работу по улучшению пространственного окружения
природно-предметной среды прогулочных участков и использовать ее
для следующих видов деятельности:
- организация труда в природе,
- организация познавательной деятельности,
- организация различных видов игр,
- организация различных
видов двигательной активности,
- наблюдений, опытно – экспериментальной и
исследовательской деятельности,
- организация продуктивных видов
деятельности.
6. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Затейники», «Караси и щука», «Ловишки», «Классики», «Скакалки» и т. д. Игры с воздушными шарами.
Дидактические игры: «Логическая мозайка», «Математический планшет», «Противоположности». Настольные игры: «Мозайка», «Разрезные картинки», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты», «Кафе», «Семья».
Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Соревнования на самокатах».
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети сами увлеченно рассматривали свои работы и учились анализировать работы своих сверстников.
Дети с удовольствием разучивали песенки, стихи, считалки. Проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. Дети знакомились с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природой. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу; также были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Ребенок на даче», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др.
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе, можно сделать вывод, что благодаря нашему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательное-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Подготовила воспитатель дошкольной группы
МБОУ Липницкой СОШ: Семерова С. Н.