МААМ-картинки

Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств «Любознательный и активный» через мир природы (9 фото)

Тамара Божко
Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств «Любознательный и активный» через мир природы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Сказка»

Отчёт из опыта работы

"Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств "любознательный", "активный" через мир природы в игровых ситуациях».

Божко Тамара Владимировна,

воспитатель 2 младшей группы

с. Солдато-Александровское

2018г.

Публикация «Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств „Любознательный и активный“ через мир природы» размещена в разделах

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарё нности:

«Любознательный, активный» (ребёнок 3х лет)

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

• Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

• Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).

• В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

• Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

Свою работу я начала с развития предметно-развивающей среды в группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей в течение всего учебного года. Совместно с родителями воспитанников наша группа оснащалась иллюстрированным материалом, дидактическими играми и атрибутами по ознакомлению детей с миром природы с учётом календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса группы, возраста детей, безопасности, эстетики, наглядности, доступности. Я считаю, что в группе созданы все необходимые условия для познавательного развития моих воспитанников с миром природы.

Групповое пространство моей группы спланировано нами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. При этом предметно-развивающая среда предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей.

В своей работе опиралась на следующие принципы:

1. Принцип наглядности;

2. Принцип систематичности и последовательности;

3. Принцип доступности - подбор доступного, интересного для детей материала;

4. Принцип индивидуализации;

5. Принцип интеграции – решение поставленных задач через различные виды деятельности.

Знакомлю с миром природы малышей посредством игровой деятельности и проблемно-игровых ситуаций. Например, сказочный персонаж Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей, которые, согласно сказке, встречаются ему в лесу, из рассказа детей. Герои из «Курочки Рябы»- дед и баба - рассказывают о корове с теленком, о козе с козлятами, которые тоже живут на их дворе, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Я даю детям возможность помочь поучаствовать в этих операциях. Малыши охотно кормят сеном игрушечных коров и коз, пасут их, строят для них сараи, подражают их действиям и звукам.

Через игру я знакомлю детей с явлениями природы, учу правилам общения в коллективе. Я не заставляю ребенка играть, а создаю условия для возникновения интереса к игре, не сдерживаю двигательную активность детей, хвалю ребёнка за успехи. Стараюсь, чтобы игра давала ребёнку возможность применить на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых.

На помощь мне приходят различные игрушки животных, куклы, герои мультфильмов и сказок, с которыми через обыгранные ситуации дети познают мир.

Через ролевые игры учу детей нормам поведения в той или иной ситуации, что в дальнейшем способствует их ровному эмоциональному состоянию.

Малыши очень любят игры «Секреты с сюрпризом», «Волшебная коробочка», «Волшебный мешочек», «Кого не стало?», «Собери картинку», «Загадки».

Развивая любознательность у моих воспитанников, использую серию игр «Определи на ощупь», «Куда что положить?», «Что в коробке?», где у ребёнка формируется необходимость мыслить, использовать свой незначительный, но собственный опыт. Активно в игровую деятельность включаются речевые игры: «Назови животных (птиц)», «Доскажи словечко», «Что лишнее?», «Что растет на грядке?», «Какое время года?». Главное - вызывать у детей положительные эмоции, познавательный интерес.

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм, различные атрибуты. Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности: «Солнце, дождик, ветер», «Ёлка, берёза, дуб», «Деревья и птицы», «Самый внимательный» и др.

В ходе самих игр детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом игры. В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Использование игр помогает мне сделать учебный материал увлекательным, создать радостное настроение. Ведь ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, не смотря на то, что сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Широко использую игры –презентации, интерактивные игры. Темы разнообразны: это - домашние и дикие животные, обитатели леса, пруда и моря, а также деятельности людей на сельскохозяйственной ферме и т. д. Всё это расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность.

Очень любимы детьми всевозможные путешествия. Это, пожалуй, единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу новых знаний.

В каждом конкретном случае сюжет игры продумываю таким образом, чтобы малыши посещали новые места, знакомлю их с новыми явлениями и объектами в качестве путешественников, посетителей т. д. Взяв на себя роль экскурсовода, сказочного героя, я рассказываю и показываю детям всё интересное, ради чего отправились в путь. И здесь, как всегда, море фантазии от обдумывания сюжета, игровых действий с игрушками, куклами, атрибутикой, до создания и поддержания воображаемой ситуации, эмоционального вхождения в роль.

Использую игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих законов его развития :

- «Кто где живет»,

- «Летает, плавает, бегает»,

- «Мир растений»,

- «Животные и птицы»,

- «Животные и их детёныши».

Игры на развитие чувственного восприятия:

- «Найди пару», «Мое первое лото», «Фрукты и овощи».

Для поддержания интереса и вызова эмоционально-положительного отклика у детей при организации игровой деятельности использую загадки, потешки, стихи, физминутки и пальчиковые игры.

В своей работе активно взаимодействую с родителями. При планировании работы с ними также учитываю календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса младшей группы. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека экологически грамотного, человека с большой буквы. Провела беседы и консультации на следующие темы: «Учимся, играя», «Игры по дороге в детский сад», «Вместе с мамой, вместе с папой познаём окружающий мир», «Игры на кухне», «Игра в жизни ребёнка», «Воспитание гуманных чувств детей при ознакомлении с природой», «Воспитание «Почемучки», «Домашние животные в семье», «Значение игр при ознакомлении с природой», «Земля – наш дом родной» и др.

Мною оформлены папки – передвижки: «Учим детей беречь и любить природу» «Времена года», «Экология – это важно», «Умелые ручки».

Совместно с родителями проведены выставки: «Чудо - овощи», «Волшебница Осень», «Чудеса своими руками» и др.

Запланированная и проведённая мною работа по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что выявленные и реализованные мною условия являются эффективными, а ведь именно это и лежит в основе развития ребёнка – дошкольника по новым ФГОС.

Я считаю, что созданная нами среда в группе, все используемые мною игры, способствуют развитию у моих воспитанников интерактивных качеств таких, как «любознательный», «активный».

К концу учебного года у детей повысился уровень познавательного интереса, обогатился кругозор познанием мира природы. Дети научились видеть вокруг себя интересное в природе, наблюдать за растениями и животными, делать простейшие умозаключения, различать живые и неживые объекты природы, понимать их взаимосвязь.

В целях повышения своего профессионального уровня, постоянно знакомлюсь с новинками методической литературы и периодическими изданиями. Занимаюсь изучением новых пособий по данному направлению, совершенствую свое педагогическое мастерство, а также размещаю их на своем мини-сайте в социальной сети работников образования.

В будущем планирую работать в данном направлении, повышая свой профессиональный и творческий уровень.

Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств «Любознательный и активный» через мир природы
Фото «Любознательный и активный»
Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств  через мир природы - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Сказка Отчёт из опыта работы Создание условий по Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию у младших дошкольников интерактивных качеств любознательный активный через мир природы в игровых ситуациях Божко Тамара Владимировна воспитатель младшей группы с Солдато Александровское г Публикация Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств Любознательный и активный через мир природы размещена в разделах Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников (Методические рекомендации) Младший дошкольный возраст именуется порой вступления ребенка в дошкольное детство. Центральное место в его сознании начинает занимать люди,.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников…» "Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации в современном обществе"«Конечная цель.

Презентация «Создание условий для развития исследовательских умений дошкольников в природе» Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для того, чтобы.

Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников» ПРОТОКОЛ № 3 заседания педагогического Совета МБДОУ д/с № 14 Тема «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников». от 27.03.2019г.

Развитие и поддержка индивидуальности и инициативы детей с ОВЗ через создание условий в общеобразовательной среде «Развитие и поддержка индивидуальности и инициативы детей с ОВЗ через создание условий в образовательной среде» Автор: Тибиякова Любовь.

Реферат Тема: «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Создание условий по формированию социальных компетенций при подготовке старших дошкольников к обучению в школе Создание условий по формированию социальных компетенций при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Детство.

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных.

Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности» Цель взаимопосещения: проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Тема: «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» «Истоки творческих способностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств «Любознательный и активный» через мир природы
Опубликовано: 3 октября 2019 в 01:08
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий по развитию у младших дошкольников интерактивных качеств «Любознательный и активный» через мир природы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Божко (УИ 932058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД