МААМ-картинки

Готовность детей подготовительной школе группы к школьному обучению

Надежда Тушкова
Готовность детей подготовительной школе группы к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1»

Отчёт

«Готовность детей подготовительной школе

группы к школьному обучению»

Воспитатель: Тушкова Н. М.

2022год

«Быть готовым к школе уже

сегодня не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться»

Л. А. Венгер (Советский психолог,

Публикация «Готовность детей подготовительной школе группы к школьному обучению» размещена в разделах

кандидат педагогических наук)

Среди педагогов и родителей ведутся споры по поводу того, нужно или нет готовить дошкольников к обучению в школе, к переходу от игровой деятельности к учебной. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное.

Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. Отношение ребенка к школе должно сформироваться до того, как он в нее пойдет. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей.

Поэтому, в этом учебном году, я поставила перед собой цель: проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных

форм и методов работы, через создание предметно – пространственной

развивающей среды, через педагогическое просвещение взаимодействие родителей.

С этой целью была проведена диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе.

Таблица динамики овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Подготовительная группа.

Начало года 2021 год - конец года 2022 год Воспитатель: Тушкова Н. М.

Области Диагностические методики Уровень высокий Уровень средний Уровень низкий

начало конец начало конец начало конец

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение

Ситуативные беседы

Дидактические игры,

потешки, пальчиковые игры. 58%

12 детей 15 детей

71% 38%

8 детей 6 детей

29% 4%

1 ребёнок ---

Познавательное – речевое развитие Наблюдения

Рассматривание иллюстраций, потешки. 43%

9 детей 16 детей

76% 53 %

11 детей 5 детей

24% 4%

1 ребёнок ---

Художественно – эстетическое развитие наблюдение, рассматривание иллюстраций. 43%

9 детей 15 детей

71% 53%

11 детей 6 детей

29% 4%

1ребёнок ---

Речевое развитие Наблюдение

Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 48%

10 детей 14 детей

67% 48 %

10 детей 7 детей

33% 4%

1 ребёнка ---

Физическое развитие Наблюдение

Обследование основных движений

подвижные игры 58 %

12 детей 17 детей

81% 38%

8 детей 4 ребёнка

19% 4%

1 ребёнок ---

В начале года диагностировалось 21 ребёнка (средний - 10 детей 48%, высокий - 10 детей 48 %, Низкий-1 ребёнок 4%)

В конце года 21 ребёнок средней 6 детей – 29 %, высокий -15 детей -71 %

Чтобы повысить собственный уровень знаний по данной проблеме, я взяла тему самообразования «Инновационные методики при подготовке детей к школе».

Изучила различную методическую литературу:

1. Бабаева Т. И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду : Учебн. пособие к спецкурсу/ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1990. 81

2. Дошкольное образование : шаги к успеху. Педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности детей : сб. науч. ст. по материалам Всерос. заоч. науч. -метод. семинара (24–26 мая 2017 г. Золотухина Ю. Ю. Интегративная образовательная среда как фактор социализации дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению // Вестн. РМАТ. – 2017. – Вып. 1. – С. 63–69

3. Лункина Е. Н. Подготовка детей к школе : программа и метод. рек. / Е. Н. Лункина. – М. : Владос, 2019. – 63, [1] с.

Парциальные программы:

1.«Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.

2. Программа эстетического воспитания дошкольников под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под редакцией И. А. Лыковой.

Просмотрела вебинары «Современные образовательные технологии, «"Современные подходы к художественно-эстетическому, музыкальному воспитанию детей : проблемы, риски, стратегия развития" и айлан – сервис «Как создать воспитателю видеоролик». Прошла курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 72 часа.

Создание предметно – пространственной развивающей среды я начала с того, что оформила в группе уголок «Скоро в школу». В нем разместила различные дидактические игры на развитие памяти, логики, запоминание букв и цифр; буквари и азбуки; прописи и раскраски; портфель с учебными принадлежностями; стихи, пословицы, рассказы и иллюстрации для рассматривания на тему «Школа».

В группе старалась создать все необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе : имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии "Хочу все знать", «Я познаю мир» в уголке чтения.

Для расширения возможности познать свой родной край, страну в группе оформила патриотический уголок где есть герб, флаг страны, области, дидактические игры.

В математическом центре имеется счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур. Игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки, маршрутные игры) Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

В изобразительном центре имеется материал для самостоятельной ИЗО деятельности, схемы для рисования.

В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

Предметно-игровая среда была организована таким образом, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования позволяло детям объединяться подгруппами по общим интересам. Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей возможно только тогда, когда дети обладают достаточной информацией о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях, на пути приобретения знаний и во взаимодействиях со сверстниками и учителем. Обо всем этом дети узнавали из бесед «Что такое школа», «Школьные профессии», «Кто такие первоклассники», «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе». Ходили с детьми на экскурсию по территории школы, библиотеку.

Познавательное развитие

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с воспитателями и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Для развития математических представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, положение в пространстве) я использовала такие игры, как «Преврати в другую фигуру», «Сделай больше», «Где расположен», «Чудесный мешочек», «Строим поезд», «Дружат-не дружат», «Продолжи ряд», «Сосед слева (справа)», «Пробеги по дорожке», «Найди букву (цифру)» и т. д.

Одной из главных задач при подготовке к школе, это развитие памяти. И в своей работе с детьми я использовала инновационную методику Макото Шичида (1929-2009 годы жизни) — японский профессор, доктор наук. Занимаясь по данной методике, ребенок будет быстро читать и запоминать невероятные объемы информации, показывать отличные спортивные результаты, сможет овладеть несколькими иностранными языками и играть на музыкальных инструментах, это лишь небольшой перечень возможностей. Метод Шичида уделяет пристальное внимание развитию именно правого полушария, которое отвечает за интуицию, мечты, фантазии, воображение. упражнения для фотографической памяти. Например, такие игры «Сетка памяти», «Цепочка памяти (окошки)», «Цепочка памяти (абсурдная история)», «Флэш-карты».

Речевое развитие

Речевая готовность к школе в большой степени определяет, насколько быстро и эффективно ребенок адаптируется к многогранной школьной жизни. И формируя речевые навыки детей, я прибегала к помощи пересказов, придумывания историй, приемов театрализации. Игры: «Истории в картинках», «Продолжи сказку (рассказ)», «Сказка по кругу» и т. д.

Игры по формированию ЗКР: «Поймай звук», «Кто больше». Игры на развитие грамматического строя речи: «Живое предложение», «Составь предложение», «Составь схему предложения»

Использовала интерактивные игры «Разложи по местам» и другие. И. В своей деятельности я использую кроме традиционных методов (показ, беседа, объяснение, экскурсия, игры, тренинги, релаксации), нетрадиционные: самомассаж, игротерапия, Сказкотерапия, «волшебное зазеркалье», музыкотерапия.

Знакомились со школьной жизнью мы и через чтение произведений художественной литературы. Это рассказы В. Драгунского, В. Головкина, В. Осеевой, М. Марле, Ж. Делаэ. «Маруся идёт в школу» И. Токмакова.

Художественно-эстетическое

Много рисовали с детьми на тему «Моя школа», «Школа будущего», «Дорога в школу». Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Хорошо владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Много детей посещают «Школу искусств». Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Рисование повышает самооценку детей, а получая положительные отклики на свои работы, дети обретают уверенность в себе. Важное качество в школьной жизни.

Социально-коммуникативное.

Работая в данном направлении, я старалась создавать ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу. Объединяясь в игры по желанию, дети свободно общались внутри группы, перевоплощаясь в выбранных персонажей, дополняя сюжетные линии. Выполняя различные творческие, практические задания, дети проявляли самостоятельность, избирательность в способах их выполнения, и несли ответственность за принятые решения. Дидактические игры играли и рассуждали: «Верно-неверно», «Что будет, если опоздаешь в школу»

С целью развития у детей самостоятельности, аккуратности и ответственности за свои вещи. Дети сами готовили необходимый материал для какой-либо продуктивной деятельности. В группе часто проводили акции смотры «Лучший шкафчик», «Лучший стульчик с одеждой»

Сотрудничали в течении года с музеем, ДК и библиотекой. Ходили на экскурсии ЗАГС дети закрепили знания о семье, права ребёнка.

Физическое развитие

Все чаще спортивные игры стали носить соревновательный характер, игры: «Кто быстрее…», «Кто раньше…», «Кто дальше…», «Полоса препятствий», «Мяч над головой» В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевать собственную робость, выполнять преодолеваемые требования.

Совместная деятельность с родителями: привлекала родителей к организации совместных конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Приняли участие. XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района, Открытый региональный конкурс семейных видеороликов «Эко привычки моей семьи».

Создала сайт для общения. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, общаются, задают интересующие вопросы и получают ответы. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись газеты Любознайки» периодически обновлялась тематикой и коллективные работы, выпускались информационная газета «Любознайки», оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Создала библиотеку для родителей где они могут взять информации и почитать дома. Консультации «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном образовании», «Безопасность во время гололеда», буклеты «Терроризм», «Правила безопасности с огнём» и другие. Провела родительское собрание на тему «Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье» с целью: познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.

Весь год дети активно участвовали в различных районных, общероссийских конкурсах и конкурсах в ДОУ.

Конкурс Место проведения Номинация Ф,И, ребенка. Место

1. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже неба мирного Отчизны» Тетянюк Саша 2 место

2. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже неба мирного Отчизны» Кин Владик 3место

3. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождество Христова весь мир празднует» Цевелёва Полина 2 место

4. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс По страницам любимых книг

Бажов Рыжкова Ульяна 3 место

5. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс По страницам любимых книг.

Тетянюк Саша 2 место

6. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже мира мирного Отчизны» Шалунова Ангелина 1 место

7. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже мира мирного Отчизны» Ковалевский Даниил 1 место

8. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «На страже мира мирного Отчизны» Печёнкин Рома 1 место

9. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождество Христова весь мир празднует» Шадчинова Саша 3 место

10. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождество Христова весь мир празднует» Тетянюк Саша 3 место

11. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождество Христова весь мир празднует» Ионина Кира 3место

12. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Люблю тебя мой край родной» Швыдкий Витя 3место

13. Районный конкурс по Брединскому району ОГИБДД ОМВД России по Брединскому муниципальному району Конкурс рисунков

посвящённых безопасности дорожного движения в зимний период

«Правила дорожного движения глазами детей» Ионина Кира 1 место

14. Министерство образования и науки челябинской области

«Областной центр дополнительного образования детей» Челябинская область Открытый региональный конкурс семейных видеороликов «Экопривычки моей семьи» Давтян Ваник

3 место

15. Районный конкурс чтецов Брединскому муниципальному району «Профессия отважных» 22год Коваленко Ксюша 1 степени

16. Районный конкурс чтецов Брединскому муниципальному району «Профессия отважных» 22год Шалунова Ангелина 1 степени

17. Х районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Люблю тебя мой край родной» Тетянюк Саша 3 место

18. Конкурс объёмной новогодний поделки Районный конкурс «Новый год в сказку всех зовёт» Исаев Владислав Победитель

19. Конкурс объёмной новогодний поделки Районный конкурс «Новый год в сказку всех зовёт» Рыжкова Ульяна Победитель

20. Конкурс объёмной новогодний поделки Районный конкурс «Новый год в сказку всех зовёт» Кравченко Тимофей Победитель

21. Конкурс объёмной новогодний поделки Районный конкурс «Новый год в сказку всех зовёт» Цевелёва Полина Победитель

22. Конкурс объёмной новогодний поделки Районный конкурс «Новый год в сказку всех зовёт» Кин Владислав Победитель

23. Конкурс объёмной новогодний поделки Районный конкурс «Новый год в сказку всех зовёт» Андреева Алиса Победитель

24. XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Коваленко Ксюша лауреат

25. XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Шалунова Ангелина лауреат

26. XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Печёнкин Рома лауреат

27. XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Кин Владислав лауреат

28.XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Рыжкова Ульяна лауреат

29.XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Тетянюк Саша лауреат

30.XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Ибраева Амина лауреат

31.XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Баннова Злата лауреат

32.XVIII – районного фестиваля овощеводов, садоводов и цветоводов – любителей «Дары осени» Посвященные 95 – летию Брединского района. Районный конкурс «Знатная персона» Лаптов Рома лауреат

33. Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Печёнкин Рома 1 степень

Зонального этапа

34. Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Коваленко Ксюша 2 степени зонального этапа

35. Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Шалунова Ангелина

2 степени зонального этапа

36. ХI районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождественская история» Тетянюк Саша 3 место

37. ХI районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождественская история» Кин Владик 3 место

38. ХI районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождественская история» Шадчинова Саша 1 место

39. ХI районного конкурса

проекта «Радужная палитра» в рамках

программы «Одаренные дети» Районный конкурс «Рождественская история» Печёнкин Рома 1 место

Успехи в профессиональной деятельности.

Конкурс Место проведения Номинация Место

1. Открытый региональный конкурс семейных видеороликов «Экопривычки моей семьи» региональный конкурс «Эко привычки моей семьи» 3 место

2. Районный конкурс «Калейдоскоп методических разработок» «Квиз – интеллектуальная игра в старшей группе «Что, где, когда».» 3 место

3.III Муниципальный Всероссийский конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Лучший стенд Эколята молодые защитники природы» Участник

4.X Районный конкурс детского рисунка «Радужная палитра» Районный конкурс «Одаренные дети» Диплом за активное участие

1. Смотр конкурс

МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Огород на окне»

2 место

2. Смотр конкурс

МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Лучший театральный уголок»- 2 место

5. Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Сценарий праздников и мероприятий" в номинации: " Всероссийского

конкурса Конспекты занятий, уроков". Название работы: Квиз – интеллектуальная игра в старшей группе «Что, где, когда».

https://svet-pedagoga.ru/print.php?cl=196414 1 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Математический уголок» 2 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Оформление летнего участка» 2 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Подготовка группы к учебному году» 2 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» «Лучший уголок дежурных» 2 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» Лучшее оформление группы у новому году «В гостях у сказки» 3 место

6. Районный конкурс «Методическая разработка» «Хлеб – всему голова» 2021 г. 2 место

1. Смотр конкурс МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» Лучшее оформление группы

«Патриотический уголок» 22г. 1 место

7. Районный конкурс «Методическая разработка» Легоконструированию 2022г. участник

8. Районный конкурс За подготовку победителя районного конкурса чтецов «Профессия отважных» Благодарность от ПЧ №262 ОГУ «ППС ЧО» 2022 год благодарность

9. Всероссийский конкурс За подготовку победителя и призёров зонального этапа всероссийского конкурса «Неопалимая купина» Благодарность от ПЧ №262 ОГУ «ППС ЧО» 2022 год благодарность

В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе. Я считаю, что у детей сформировала : мотивационную личностную готовность к школе; развила эмоционально-волевую сферу; развила коммуникативные навыки; формировала психические функции и познавательную сферу детей; сохранение здоровья дошкольников.

1. Личностную готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции “школьника”. А также развила качества, благодаря которым дети могли бы общаться с другими детьми и учителями.

2. Интеллектуальная готовность – сформировала дифференцированное восприятия, аналитическое мышления, логическое запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.

3. Специальная готовность – формирование навыков письма, чтения, счета.

4. Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.

Я считаю, что моя работа, поделанная за этот год, поможет моим детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время. В дальнейшем я буду сотрудничать с учителями 1 классов и родителями, и интересоваться успехами моих воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Готовность детей подготовительной школе группы к школьному обучению
Опубликовано: 20 мая 2022 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность детей подготовительной школе группы к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тушкова (УИ 1006979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД