Оксана Жарких
Отчет воспитателя за летний период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Почему для всех ребят лета не хватает?
- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!
Состав группы – 21 человек.
Среднее количество детей, посещающих дошкольное учреждение – за июнь, июль, август – составило 13 человек. Дети, которые не посещали ДОУ, воспользовались правом отпуска родителей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Темочки:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление
и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие
самостоятельности, любознательности и двигательной активности.
Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
К началу летнего сезона провели покраску оборудования на участке, сделали насаждения на клумбах, в огороде, оформили интерьер.
В летний период провели подготовку к учебному году, в группе был произведен косметический ремонт (побелка, покраска).
В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Каждый день у детей измеряли температуру тела, осматривали состояние ребенка.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, обливание рук до локтя и шеи, мытье ног перед сном, хождение по тропе здоровья, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Соблюдался питьевой режим.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на улице. (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки). Подвижные игры: «Прятки», «Гуси – гуси», «Море волнуется раз», «Совушка», «Самолеты», «Хитрая лиса», «Стоп» и т. д.
Дидактические игры: «Я грамотный пешеход», «Доскажи слово», «К названному дереву беги». Настольные игры: «Шашки», «Разрезные картинки», «Лото», «Ходилки».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «МЧС», «Летнее кафе», «Семья», «Строительство».
Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка».
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа в огороде. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: поливали, рыхлили, пропалывали. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность : Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время.
Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами: «Хочу всё знать!»- в гости приходила Кикимора, «Профессор Умелкин в гостях у ребят» и др.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Безопасное поведения ребенка на улице и дороге»
2.«МЧС напоминает»
3. «Профилактика укусов комаров».
4. «Игры на свежем воздухе в летний период».
5. «Поведение на воде летом».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Родничок», можно сделать вывод, что благодаря нашему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательное-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОО.