Регина Юлдашбаева
Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в летний период осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы и проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе» размещена в разделах
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
К началу летнего сезона провели покраску оборудования на участке, сделали насаждения на клумбах, оформили интерьер.
В летний период проводилась подготовка к учебному году. Так, в группе был произведен косметический ремонт (побелка, покраска, отремонтирована мебель, оформлен интерьер в спальне.
Разнообразили предметно - развивающую среду (пополнили игровой уголок играми, конструктором, приобрели календарь природы в экологический уголок). Отремонтированы и изготовлены пособия по экологическому воспитанию, ПДД, ОБЖ.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, обливание рук до локтя и шеи, увеличение времени сна. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки).
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, с задором играли в летние игры и всё это отражали в своих рисунках и рассказах для родителей. Соблюдался питьевой режим.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Аллергия на укусы насекомых».
2. «Игры на свежем воздухе в летний период».
3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
В летний период проводились развлечения: «День защиты детей», «Мыльные пузыри», «Летняя дискотека», «Праздник воздушных шаров», «Веселые старты», «Сабантуй», «Праздник Нептуна», «Зов джунглей», «Праздник цветов» и т. д. В дождливую погоду организовывался просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, кукольный театр, викторины, народные игры, конкурсы поделок и т. д.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Был проведен экологический праздник «День дерева», экскурсии по экологической тропе.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе. На территории участка наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка во время конструктивной деятельности «Дом из песка», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».