Елена Анатольевна Петрикова
Отчет воспитателя группы за летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя группы №3 за летний период 2020- 2021гг.
1. В течение всего летнего периода были рассмотрены следующие темы:
- «Детство – это ты и я»
-«Моя Родина»
- «Международный день отца»
-«Неделя здоровья»
- «Осторожно, лето»
- «Неделя семьи»
- «Неделя воды»
- «Неделя умных игр»
- «Неделя безопасности дорожного движения»
- «Щедрое лето»
- «Домашний питомец»
-«Лето в «Филиппке»
2. Образовательная деятельность на занятиях:
Публикация «Отчет воспитателя группы за летний период» размещена в разделах
На занятиях по ФЭМП дети повторяли:
№1. Тема: Столько же, больше, меньше.
- Закрепляли представление о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
№2. Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
- закрепляли умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
- находили общее свойство групп предметов.
№3. Тема: Счёт до двух. Цифры 1 и 2.
- закрепляли умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
№4. Тема: длиннее, короче.
- Закрепляли пространственные представления: длиннее, короче.
Закрепляли пространственные представления: справа, слева.
№5. Тема: Круг.
- Закрепляли представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
-Закрепляли счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
№6. Тема: Шар.
- Закрепляли представление о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки, пространственные представления: справа, слева.
№7. Тема: Шире, уже.
- Закрепляли пространственные представления: шире, уже.
№8. Тема: Счёт до трёх. Число 3.
- Закрепляли образование числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; счет до трёх.
- закрепляли представление о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
№9. Тема: Цифра 3.
- Закрепляли цифру 3, соотносили цифры 1-3 с количеством, представление о геометрических фигурах.
№10. Тема: На, над, под.
- Закрепляли пространственные отношения: на, над, под, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами, умение отсчитывать нужное количество предметов из группы, умение сравнивать предметы по длине.
№11. Тема: Выше, ниже.
- Закрепляли пространственные представления: выше, ниже, пространственные представления: ближе, дальше, умение группировать предметы по общему признаку.
№12. Тема: Раньше, позже.
- Закрепляли временные представления: раньше, позже, умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
- играли в дидактические игры: «найди лишние цифры», «скажи сразу», «кто больше», «собери картинку», «магазин» и др.
- тренировали память в игре «какой цифры не хватает»
- закрепляли сравнение по высоте в игре «скажи, кто выше-ниже»
Все дети знают счет до 3, знают цифры, знают круг, шар, умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много -мало, «много» и «один». «На, над, под», «раньше, позже», «выше, ниже», «шире, уже». Знают и называют основные цвета.
На занятиях по развитию речи дети познакомились:
1. «В ГОСТЯХ Усказки». Чтение сказок А. С. Пушкина
2. «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР»
3. Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
4.«Война грибов с ягодами.» (обр. В. Даля)
5. «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
6. К. Бальмонт «Комарики – макарики.»
7. А. К. Толстой «Колокольчики мои …»
С детьми были проведены беседы по летней тематике :
-. Беседа с детьми с целью формирования у детей здорового образа жизни: «Для чего нужна зарядка?»
- Беседа по безопасности и охране здоровья: «Растения на нашем участке»
- . Беседа по безопасности и охране здоровья: «Если малыш поранился»
- Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»
- Беседа: «Пожарные в лесу»
- Улица (пассажирский и грузовой транспорт)
- Беседа на тему: «Незнакомцы»
- Беседа по безопасности и охране здоровья: «Насекомые нашего сада»
- Беседа по безопасности и охране здоровья: «Каждой вещи – свое место»
- Беседа по безопасности и охране здоровья: «Игры в песочнице»
Дети упражнялись в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Дети рассматривали картинки, игрушки, предметы; приучались слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. На занятиях дети учились составлять вместе с воспитателем небольшие рассказы по заданным темам: на летнюю тему, о зарядке, о своих друзьях, о семье, о своих увлечениях, о выращивании овощей и фруктов на дачных участках, участках в саду, о своих огородах, о своих домашних питомцах.
3. На занятия по опытно-экспериментальной деятельности :
1. Дети знакомились со свойствами воды (прозрачная или мутная, льется и принимает форму предмета, без запаха, вода имеет вес, без воды все живое погибнет на земле, вода обладает склеивающим действием)
2. Дети знакомились с предметами, какие тонут в воде, а какие не тонут (песок, металл, дерево, глина).
3. Познакомились со свойствами воздуха (воздух не видим, без формы, без вкуса, без запаха, воздух движется, заполняет всю емкость).
4. На занятиях дети знакомились со свойствами песка (песок состоит из мелких песчинок, сухой песок легко сыпется, вода быстро впитывается в песок, мокрый песок принимает любую форму, на мокром песке остаются следы, а на сухом нет)
4. На занятиях «Маленькие дизайнеры» дети учились изготавливать и рисовать:
1. Рисовали ладошкой «Белоснежного лебедя»
2, Аппликация «Яблоки рассыпались»
3, Аппликация «Бусы из квадратиков»
4, Изготовляли к празднику «Семьи и верности подарки» «Изготавливали аппликацию «Ромашки»
1. Лепка из соленого теста «Тортик»
2. Лепка «Грибок»
3. «Птичка - невеличка» - учились лепить птичку их двух шариков. Клюв, хвост, крылья делали приемом оттягивания.
4. «Рыбка» - учились лепить рыбку из овальной формы, наносить узор стекой.
5. Лепка из пластилина «Светофор»
6. Строили коллективно фигурки из влажного песка.
7. Изготавливали подарки на День дружбы
5. На занятиях по художественному творчеству дети рисовали:
- «Радугу»
- «Одуванчики в траве»
-Мой папа самый лучший
- «Божьи коровки»
- «Ёжик»
- Аппликация «Насекомые»
-Рисование «Весёлые мухоморы»
-Рисование пальчиками «Подсолнухи»
-Рисование на тему: «Наш урожай на участке»
-Рисование домашнего питомца
- «Укрась платочек»
6. Коллективное изготовление плакатов и коллажей на тему:
- «Природа – наш лучший друг», посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
-Выставка коллажа ко Дню отца.
-Выставка плаката по теме: «Осторожно, лето».
-Выставка детских работ, посвященных Всероссийскому дню семьи, любви и верности.
-Выставка макетов и поделок по теме: «Наш помощник светофор»
-Фотовыставка «Наш урожай»
-Выставка плаката «Братья наши меньшие».
-Фотовыставка «До свидания, лето!»
7. Культурно-досуговые и развлекательные мероприятия:
- Праздник «День защиты детей»
- Тематическое мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды
- Театрализованный досуг «В гостях у сказки». Викторина «По тропинкам лукоморья», посвященная дню рождения А. С. Пушкина
- Спортивный праздник, посвященный Международному дню друзей
- Спортивный праздник, посвященный Международному дню отца
- Досуг с привлечением инспектора ГИБДД
- «Осторожно, лето»
- Праздничные мероприятия, посвященные Всероссийскому дню семьи, любви и верности
- Спортивный праздник «День Нептуна»
- Викторины, развлечения и конкурсы познавательного характера
- Праздники и развлечения, посвященные Международному дню дружбы
- Праздник «Светофора» с привлечением инспектора ГИБДД, посвященный международному дню светофора
- Праздник урожая
- Спортивный праздник «До свидания, лето»