светлана нечаева
Отчет воспитателей о работе подготовительной группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
На начало года в группе 29 ребенка. Из них 14 мальчиков и 15 девочек. На конец года количественный состав группы не поменялся.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно решаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном – связанная с сезонными погодными условиями.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения. В течение года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и своевременного развития ребёнка.
Были поставлены задачи на 2019-2020 учебный год : способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию предпосылок грамотности у воспитанников посредством игр и игровой деятельности, развивать интересы детей через создание проблемных ситуаций, направленных на поиск решений познавательных задач, способствующих формированию экологического сознания. В связи с этим, воспитательно - образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с уч том индивидуально - психологических, физиологических особенностей каждого реб нка и с использованием здоровье сберегающих технологий
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перел тных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, несмотря на то, что работа по этой теме продолжалась в течение года.
Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со сч том. А так же освоили обратный счёт, счёт двойками, тройками, четвёрками, пятёрками.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и е размер. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе созда т поведение гиперактивных детей. С ними постоянно проводилась работа, уделялось особое внимание.
В течение года мы старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаем, что в основном нам это удалось.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях города Санкт-Петербурга. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями. Родители не только выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, но и сами стали предлагать помощь воспитателям. Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, оформлении участка в зимний период, покраске участка. Посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением. Мы считаем это большим успехом.
В течение всего года в группе велась оздоровительная и лечебно - профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице, посещение бассейна.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»; несколько ниже результаты по области: «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.