Татьяна Ларина
Уголок ПДД в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах необходимо организовать особые тематические зоны.
Оборудование уголка в группе "Непоседы" соответствует потребностям данного дошкольного возраста. Внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание уделяется сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Материал в центре ПДД располагается в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
Во II младшей группе «Непоседы» ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитателями группы созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.