МААМ-картинки

Развитие речи в подготовительной группе

Анна Астанина
Развитие речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной деятельности по развитию речи дошкольников.

Подготовительная к школе группа №11.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Развитие речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» : направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Развитие речи в подготовительной группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе и преследует следующие цели:

развитие связной речи детей;

развитие речевой среды;

• формирование активного и богатого словарного запаса;

развитие у детей основ культурной речи;

• усовершенствование умения правильного произношения звуков;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

Именно поэтому нами в группе организован речевой уголок, который расширил речевую среду, создал у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Развитие связной речи в группе, осуществляется через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок, а так же рассказыванию по мнемотаблице.

Зима

Зимние забавы

Виды спорта

Дикие животные

Домашние животные

Расскажите детям о хлебе

Автомобильный транспорт

Птицы

Космос

Фрукты и овощи

Наглядно – дидактическое пособие по художественному творчеству

Мебель

Грибы

Посуда

Обувь

Нами накапливается и систематизируется, разнообразный практический материал для организации речевых игр: сделали картотеку артикуляционной гимнастики: «Окошко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Месим тесто», «Вкусное варенья», «Блинчик», «Шарик» и т. д.

Дидактические игры.

Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

В группе имеются такие игры как:

Читаем по слогам (умное домино)

Читаем по слогам (Веселые уроки)

Зайкина Азбука

Логопед и я

Профессии

Звонкий-глухой

Противоположности

Наши поступки

Скоро в школу

Говори правильно

Рассказы по рисункам

Слова наоборот

Времена года

Серия игр по художественному творчеству

Серия игр по патриотическому воспитанию

С помощью дидактических игр, обогащается словарный запас детей.

Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

Одним из способов развитии речи детей, является сюжетно-ролевая игра, которая оказывает положительное влияние. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь.

В группе имеются такие сюжетно – ролевые игры как:

Семья

Школа

Магазин

Шоферы

Салон красоты

Строители

Библиотека

Театр

Медицинский центр

Служба спасения

Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра способствует:

- закреплению навыков пользования инициативной речью,

- совершенствованию разговорной речи,

- обогащению словаря,

-формированию грамматического строя языка и т. д.

Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром. Речь детей становится образной, выразительной. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание

В группе имеются такие виды театра как:

Куклы би-ба-бо

Пальчиковый театр

Куклы – рукавички

Настольный театр

Бумажный театр

Маски

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Для этого в нашей группе собрана картотека пальчиковой гимнастики: которая способствует овладению навыками мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика:

-Способствует овладению навыками мелкой моторики;

-Помогает развивать речь ребенка;

-Повышает работоспособность коры головного мозга;

-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

-Снимает тревожность.

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в уголке имеются различные тренажё ры:

• мыльные пузыри;

• воздушные шары;

• трубочки для сока со стаканами;

• наборы различных семян для выкладывания картин;

• различная мелкая мозаика;

• пальчиковый театр;

• счетные палочки;

• матрешки;

• камни «Марблс»

• массажный шипастый мячик.

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Ушки», «Часики», «Поворот», «Регулировщик», «Ветер», «Семафор», «Удивимся», «Маятник», «Дыхание», «Задувание свечи», «Вырасти большой», «Насос» и т. д.

Особое место в уголке занимает методическая литература:

Т. А. Куликовская «Чистоговорки и скороговорки»

Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста

Азбука от А до Я

Г. А. Тумакова «Учите, играя»

В. В. Гербова Занятия по развитию речи

Н. С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте

Художественное творчество является уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. (лепка, аппликация, конструирование, рисование).

Прогулка — это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка — это наблюдение, художественное слово и подвижные игры со словами. картотека прогулок; физкультминуток, подвижные игры.

Подвижные игры:

С бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее собирается», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка»,

С прыжками: «Лягушка и цапля», «Не попадись», «Волк во рву»,

С метанием и ловлей: «Кого назвали тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем: «Перелет птиц», «Ловля обезьян»

Эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий»

С элементами соревнования: «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?» «Чья команда забросит в корзину больше мячей»,

Народные игры: «Гори, гори ясно!», «Лапта»

Результатами работы с детьми по темам недели лэпбуки

«Осень»

«Космос»

«Я-человек»

«Профессии»

«Дикие животные в зимнем лесу»

«Челябинск»

«Азбука».

Работа с родителями

Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок ; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Лэпбук «Развитие речи»Лэпбук «Развитие речи» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляю Вам лэпбук «Развитие речи» Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Астанина (УИ 278267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД