Ирина Лярская
Отчет по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 по 29 апреля в нашем детском саду проводился месячник по экологическому воспитанию, основными задачами которого являлись следующие:
- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми и родителями:
Беседы познавательно го цикла: «Весенний праздник птиц», «Животный мир нашей родины», «Как стать неболейкой», «Лесные опасности». Были проведены беседы по рассматриванию альбомов «Красная книга Мордовии», «Заповедники Мордовии», собрана картотека по экологии, альбомы для рассматривания «Птицы», «Грибы», «Растения нашего луга» и др.
Была организована продуктивная деятельность: выпуск экологических плакатов «Сохраним родную природу», изготовление поделок из природного и бросового материалов «Вторая жизнь вещей». В холле детского сада оформлена выставка совместных рисунков детей и родителей «К нам весна шагает!».
В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений : размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература, модели правил поведения в природе для решения различных проблемных ситуаций. Также дети самостоятельно вели календарь наблюдений.
С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака Весенняя песенка». Л. Толстого «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкого «На лесной полянке», Н. Павловой «Ранней весной», И. Белякова «Подснежник проснулся», А. Яшина «Покормите птиц», Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», чтение и разучивание стихов, загадок.
Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры», «Чей нос лучше?», «Вальс цветов» П. Чайковского, «Цветы» А. Вивальди и др.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Кто как говорит», «Чего не хватает?», «Птички», «Назови детеныша», «Парочки», «Кто как устроен», «Кто где живет», «Летает не летает», «Назови птицу», «Где чьё гнездо», «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран».
Сюжетные игры: «Экологи», «Зоолечебница», «Садовник».
Подвижные игры: «Сова», «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Рыбак и рыбки», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Зайцы и волк», «Ходят капельки по кругу».
Исследовательская деятельность: «У кого какие клювы», «Как устроены перья у птиц», «Почему птицы могут летать», «Из чего птицы строят гнезда», «Северные приключения», опыты «Для чего корешки» и др.
Художественно-творческая деятельность.
- Моделирование из бумаги «Гусь», «Пингвин»;
- Лепка «Пернатые», «Игрушки – свистульки»;
- Рисование «Птицы», «Одуванчики»;
- Аппликация «Птички на ветке».
Также были организованы выставка фотографий «Мир дикой природы» и выставка рисунков «Природа родного края».
С целью повышения педагогического мастерства воспитателей в течение апреля были проведены открытые просмотры опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, консультация для педагогов «Дидактические игры экологического содержания».
Активное участие в экологическом месячнике приняли родители воспитанников ДОУ. Был проведен совместный с воспитателями «Экологический марафон», в ходе которого педагоги и родители занимались поиском наиболее эффективных путей решения некоторых экологических проблем, выполняли различные творческие задания, решали экологические задачи. Была организована экологическая акция «Домики для птиц» : родители вместе с детьми творчески подошли к изготовлению скворечников, разместили их на прогулочных участках детского сада. В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.
Итогами проведения экологического месячника стали :
- расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;
-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;
- активное участие родителей в месячнике, привлечение их внимания к проблемам экологического воспитания детей.