Наталья Мысягина
Отчет по самообразованию «В театр играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.
Отчет по теме самообразования :
«В театр играем – речь развиваем»
Воспитатель: Мысягина Н. М
Актуальность выбранной темы.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Публикация «Отчет по самообразованию „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Малыши 3- его года жизни быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Резко увеличивается способность подражать воспроизводить услышанное. Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться ее смысловое содержание. Дети хорошо понимают все, о чем говорит с ними взрослый, что касается их непосредственного окружения.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Задачи
* Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, методической литературы по проблеме развития речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.
* Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
* Создание в группе центра театрализации с различными видами театра, по разным сказкам.
* Подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
В своей работе я использовала организацию театрализованной игры через такие виды деятельности, как театрализованная игра в организации образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
1) Организация театрализованной игры в ходе непрерывно образовательной деятельности: старалась включать театрализацию как игровой приём (вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки).
2) Совместная деятельность воспитателя с детьми; в своей работе использую игровые ситуации на прогулке, организовываю игры-драматизации, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня. Также мною были разработаны и проведены два проекта: «Театр в жизни детей», «Потешки малышам». Показан открытое ООД по развитию речи с элементами театрализации «Сказочная страна».
3) Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей : вечером наблюдаю, как после прочтения сказок в театрализованных играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей, как они пропускают через себя характер героев. И вижу результат своей работы. Как постепенно «растворяется» закомплексованность и дети преодолевают страхи.
Так же включала игры и речевые упражнения. Мы ежедневно читаем сказки, заучиваем стихотворения, и учимся отвечать на вопросы, связанные с содержанием. При анализе содержания сказки дети повторяют слова персонажей с их характерной интонацией.
При повторном рассказывании сказки использовали настольный театр. Дети очень любят, когда я играю вместе с ними. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними.
Рассматривание иллюстраций сказок помогает детям обращать внимание на характер изображения персонажей, их внешние данные.
Театрализованная деятельность находит отражение в праздниках, развлечениях.
Наблюдения показали, что у детей повысился интерес к театрально - игровой деятельности, обогатился и активизировался словарь, усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
Видны результаты: дети активно участвуют в этюдах с речевым сопровождением, повысилось исполнительское умение в создании художественных образов, могут показать небольшую знакомую сказку, умеют оценивать поступки героев.
Вывод: Продолжать работу по развитию творческих способностей своих воспитанников, привлекая их к участию и показу небольших спектаклей в детском саду.