Екатерина Мамышева
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
за 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Мамышева Е. А.
С 2020-2021 года я работала над темой самообразования «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (старшая группа).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность темы
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Работу осуществляла по следующим направлениям:
1. изучение литературы,
2. Работа над созданием развивающей среды; занятия с детьми,
3. взаимодействие с родителями,
4. взаимодействие с педагогами.
Изучила соответствующую литературу по данной теме :
1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет. Создала методическую разработку Лепбук «Речевечок» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пополнила дидактический материал по развитию связной речи, такие как «Варим компот», «Составь рассказ по сюжетной картине», «Закончи предложение», развивающие сюжетные картинки, картотека фонематических потешек, картотека артикуляционной гимнастики и т. д. Познакомила родителей с дидактическими играми по развитию связной речи, такими как «Мой дом», «Наша Родина», «Расселите по домикам предметы», «Назови сказку», «Назови ласкова». Наглядно показала, какие игры можно использовать для занятий дома с детьми. Были изготовлены книжки – самоделки с привлечением родителей, по любимым произведениям детей.
Изготовила и раздала памятки родителям по теме самообразования, а также в работе с родителями использовала консультации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Учились рассказывать сказки по ролям, такие как «Репка», «Колобок».
В апрели внутри группы провели конкурс чтецов, подготовили их любимые стихотворения, а во второй половине дня в свободное время рассказали их. Детьми были рассказаны отрывки из произведений «Айболита», «Муха-Цокотуха» стихотворения про маму, про любимую игрушку. Про итогу воспитанники были награждены медалями.
Посетила открытые занятия по развитию речи у коллег «Путешествие в лес», логопедическое занятие «Весна». Разработала перспективный план по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
Анализируя свою работу в этом году, увидела, что некоторым детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я изучаю дополнительную литературу, консультируюсь со специалистами детского сада.
По-моему мнению, работа по этим направлениям принесла положительный результат в развитии связной речи старших дошкольников,поэтому планирую и в следующем учебном году продолжать работу в этой области.