Приложение МААМ

Самообразование «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»

Олеся Черных
Самообразование «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности

Отчет по теме самообразования:

«Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Черных Олеся

Александровна

Содержание работы:

Сентябрь-май

Изучение литературы по данной теме и обзор в интернете Список литературы.

октябрь

Разработать перспективный план работы с детьми. Перспективный план работы с детьми.

ноябрь

Публикация «Самообразование „Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Подбор театрализованных игр. Картотека театрализованных игр.

декабрь

Создание центра «Наш театр» Наличие атрибутов. Центр «Наш театр».

январь Изготовление атрибутов в центр. Наличие атрибутов

февраль Работа с родителями. Консультация для родителей:«Театрализованные игры дома»,«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи у дошкольников»

март Инсценировка сказки о глупом мышонке. Показ сказки.

апрель Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками». фотоотчет.

май Анализ проведенной работы.

С целью повышения моего профессионализма мною была выбрана данная тема для самообразования: «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности». Считаю, что данная тема поможет мне успешно решить программные задачи, связанные с развитием речи в целом. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Начиная работу, я поставила следующую цель:

-формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

И следующие задачи:

-Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы

- Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

-Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

-Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

-Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.

Исходя из поставленных задач мною был разработан перспективный план работы с детьми, который выполнялся в течении года. Затем я подобрала театрализованные игры и

оформила картотеку театрализованных игр. В группе был создан центр «Наш театр», который мы пополняем новыми атрибутами. Успешную работу с детьми по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультации: «Театрализованные игры дома», «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи у дошкольников».

Так же мною была запланирована инсценировка сказки о глупом мышонке с последующим показом ее и мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками», но работа была приостановлена и перенесена на начало следующего учебного года. Но не смотря на это, в ходе работы я увидела желаемые результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя. В следующем учебном году планирую продолжить работу по этой же теме, согласно возрастной группе.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 15:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черных (УИ 230632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД