Олеся Черных
Самообразование «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности
Отчет по теме самообразования:
«Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Черных Олеся
Александровна
Содержание работы:
Сентябрь-май
Изучение литературы по данной теме и обзор в интернете Список литературы.
октябрь
Разработать перспективный план работы с детьми. Перспективный план работы с детьми.
ноябрь
Публикация «Самообразование „Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Подбор театрализованных игр. Картотека театрализованных игр.
декабрь
Создание центра «Наш театр» Наличие атрибутов. Центр «Наш театр».
январь Изготовление атрибутов в центр. Наличие атрибутов
февраль Работа с родителями. Консультация для родителей:«Театрализованные игры дома»,«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи у дошкольников»
март Инсценировка сказки о глупом мышонке. Показ сказки.
апрель Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками». фотоотчет.
май Анализ проведенной работы.
С целью повышения моего профессионализма мною была выбрана данная тема для самообразования: «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности». Считаю, что данная тема поможет мне успешно решить программные задачи, связанные с развитием речи в целом. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Начиная работу, я поставила следующую цель:
-формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.
И следующие задачи:
-Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы
- Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.
-Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
-Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
-Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.
Исходя из поставленных задач мною был разработан перспективный план работы с детьми, который выполнялся в течении года. Затем я подобрала театрализованные игры и
оформила картотеку театрализованных игр. В группе был создан центр «Наш театр», который мы пополняем новыми атрибутами. Успешную работу с детьми по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультации: «Театрализованные игры дома», «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи у дошкольников».
Так же мною была запланирована инсценировка сказки о глупом мышонке с последующим показом ее и мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками», но работа была приостановлена и перенесена на начало следующего учебного года. Но не смотря на это, в ходе работы я увидела желаемые результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя. В следующем учебном году планирую продолжить работу по этой же теме, согласно возрастной группе.