Алена Журавлева
Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Здоровье, физическое развитие детей в детском саду требуют постоянного, пристального внимания всех участников процесса, и задача по укреплению здоровья будет решена положительно только с учётом использования современных подходов к системе оздоровления и развития детей, координации совместных усилий детского сада и семьи.
Публикация «Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду» размещена в разделах
Слайд 1
Представляю вашему вниманию презентацию на тему:
«Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду»
Слайд 2
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся советский педагог- новатор писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Слайд 3
Здоровый образ жизни настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды. Поэтому на сегодняшний день актуальной проблемой является укрепление здоровья детей.
Слайд 4
Педагог перед собой ставит следующие цели и задачи.
поиск в воспитательно-образовательном процессе ДОУ нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Слайд 5 нажать
Оздоровительные задачи нацелены на :
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.
Образовательные задачи включают :
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
Воспитательные задачи нацелены на:
потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Слайд 5
В составляющие ЗОЖ входят:
Занятие спортом, Закаливание, Режим сна, Правильное питание, Чистота и личная гигиена, Психологический комфорт ребенка в детском саду.
Слайд 6
Традиционные формы работы с детьми
Для организации здорового образа жизни используются различные традиционные формы взаимодействия с детьми и родителями – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, совместные игры, проекты
Сочетание всех подходов становится, возможно, только при тесном взаимодействии всех педагогов и специалистов детского сада.
Слайд 7
При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
Существуют следующие виды нетрадиционных форм работы с детьми по укреплению здоровья детей :
- дыхательная гимнастика;
- самомассаж;
- фитбол-гимнастика;
- «Театр физического воспитания»
- хатха-йога для детей;
- Занятия на тренажерах;
- эвритмическая гимнастика; Корригирующая гимнастика.
Слайд 8
Расскажу вам о нетрадиционных формах работы, применяемых в нашем детском саду.
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
- Учить детей прислушиваться к своему дыханию; (9 слайд)
- Учить детей расслаблять и восстанавливать организм
после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; (10 слайд)
- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,
носоглотки и дыхательных путей.
Слайд 11
Самомассаж
Задачи:
- Создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
- Сформировать привычку к здоровому образу жизни; (12 слайд)
- снять эмоциональное или мышечное напряжение;
- Оптимизировать мышечный тонус;
- Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Слайд 13 фитбол
Фитбол-гимнастика, как совместная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущества перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательно- образовательные задачи :
- Знакомство детей с разными видами фитболов;
- Выполнение упражнений, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; (14 слайд)
- Формировать и закреплять навык правильной осанки;
- Развивитие способность удерживать равновесие, мелкую моторику;
-Побуждение детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
Слайд 15 (занятия на тренажерах)
Некоторые дети испытывают «двигательный дефицит», в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеющие заболевание сердечно-сосудистой системы, аппорно-двигательного аппарата в следствии чего визуально наблюдается неуклюжесть, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуют скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке.
Поэтому для полноценного физического развития необходимо использование тренажеров, они позволяют достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно короткий период времени.
Слайд 16
Театр физического воспитания – это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
Слайд 17
Хатха-йога - это вид йоги, который уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Состоит из комплекса поз и дыхательных упражнений.
-Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, а так же включает элементы йоги-терапии и упражнения на растягивание. - Гимнастика представляет собой нестандартные упражнения, творческие игры и специальные задания.
Слайд 18 (фото) Облегчает процесс запоминания, освоение упражнений, способствует развитию психологических процессов, творчества, а так же повышает эмоциональный фон настроения и соответствует психологическим особенностям дошкольников использование имитации, подражания, и образных сравнений.
Слайд 19
Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм».
(Слайд 20 фото) С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение.
В нашем саду мы реализуем этот вид гимнастики- как Флэшмоб.
Слайд 21 Сон
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности ребенка.
СЛАЙД 21а После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Слайд 22
Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.
Слайд 23
Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.
Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
(Слайд 24) Использование музыки на занятиях по физической культуре содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.
Слайд 25
Закаливание – в детском саду – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний.
- Средства закаливания - 1. солнце (26 слайд) 2. вода (27 слайд) 3. воздух (28 слайд)
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам.
Слайд 29
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Слайд 30 (Спасибо за внимание)