Титова Наталья
Формирование двигательных навыков у дошкольников посредством кинезиологических упражнений. Самообразование
МДОУ «Сланцевский детский сад №15
комбинированного вида»
Отчет по самообразовательной деятельности
«Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»
Инструктор по ФК: Титова Н. А.
Г. Сланцы
2024г.
В 2021 году меня заинтересовала тема по использованию кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через
движение. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к
здоровьесберегающей технологии. А одной из главных задач физичекой культуры в ДОУ является укрепление и сохранение здоровья. Я искала новые методы работы с детьми, которые способствовали бы более эффективному воздействию на организм детей по укреплению здоровья, мышечного корсета, более ускоренной реакции на выполнение упражнений.
Свою работу по использованию кинезиологических упражнений на занятиях по физкультуре разделила на несколько этапов:
1. Изучение литературы, просмотр видео, вебинаров.
Мною приобретено несколько книг:
-.В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова «Нейропсихологические занятия с детьми» в 2-х частях
-Ольга Крупенчук: Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи
- Ж. М. Глозман, А. Е. Соболева, Ю. О. Титова «Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста» в 2-х частях
2. Применение упражнений в различных видах деятельности: - включение в утреннюю гимнастику по 1-2 упражнения, в комплексы ОРУ, на физкультурных занятиях, развлечениях.
С применением кинезиологических упражнений с детьми участвовала в конкурсе «Учитель года», выступала с мастер-классом «Использование кинезиологических упражнений в работе со старшими дошкольниками на фитнес-тренировках», показывала мастер-класс для педагогов 2-х корпусов, выступала на круглом столе для родителей по этой теме.
Для детей придумала карты с упражнениями на координационной дорожке с кинезиологическими упражнениями, которыми дети пользуются при освоении упражнений.
Создала картотеку по использованию кинезиологических упражнений с детьми на физкультуре.
Приобретены нейроскакалки, координационные дорожки, нейродорожка, кинезиологические круги, созданы 2 нейродорожки, как нестандартное оборудование.
Постоянно выкладываю материал по применению кинезиологических упражнений на собственном сайте, несколько рекомендаций опубликовано на сайте ДОУ в рубрике «Советы специалистов».
2. По мере освоения данной темы поняла,что она более широкая и входит в нейрогимнастику. Я узнала, что еще 2 педагога занимаются параллельно данной темой : дефектолог и психолог. Отсюда возникла творческая группа по применению нейрокинезиологических упражнений с детьми. Далее мы работали уже совместно и отчет по инновационной деятельности представим позже.