Папки-передвижки

Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год (7 фото)

Куликова Наталья Васильевна
Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год

тчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Подготовила :

Воспитатель средней группы

Куликова Н. В.

Село Малокурильское

Май 2020 г.

Публикация «Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Цель: повышать свое творческое и профессиональное мастерство по данной теме.

Задачи:

1). Изучение литературы о проведении аппликаций с нетрадиционными материалами.

2). Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.

3). Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

4). Развитие у детей творческих способностей.

1. Изучение литературы о проведении аппликаций с нетрадиционными материалами.

Начала я свою работу с изучения литературы. Я брала ее из интернета,книг Е. Румянцева "Аппликация простые поделки", Е. Е. Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей", Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа» ,Румянцева Е. «Простые поделки»,

Гульянц Э. К., Базис И. Я. «Что можно сделать из природного материала», Бойченко О., Старикова Е. «Развитие творчества на занятиях по аппликации» / Дошкольное воспитание.

2. Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации.

В течении года я знакомила родителей с консультациями: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста", "Ребенок и аппликация», «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей», «Ум на кончиках пальцев». Так же была подготовлена консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»

3. Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

С детьми выполняли работы из цветного песка, крупы, из шерстяных ниток. Знакомились с мозаичной аппликацией. Так же выполняли поделки из природного материала,ваты, ватных дисков, салфеток. В работе использовали разных видов бумагу.

4. Развитие у детей творческих способностей.

- стала лучше работать фантазия, воображение, пространственное восприятие;

- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

Творческая деятельность стала иметь большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развили зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, обогащает знания о предметах и их использовании (материалах и их использовании). Это всё потом пригодиться в школе.

Тема выбрана была мной неслучайно. Подтолкнуло меня к ней желание заниматься с детьми творческой работой, научить азам, получать какой-либо продукт, видеть радостные лица детей… А ведь и работы получаются у всех разные, каждая со своим «характером»

Аппликация:

- развивает художественное воображение и эстетический вкус;

- развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;

- развивает моторику и тактильные ощущения ;

- помогает выучить цвета и формы;

- знакомит с понятием "технология"

- чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.

В начале учебного года мной были предварительно изучены основы ФГОС и задачи образовательной программы на предстоящий учебный год для того, чтобы спланировать свою работу.

Дети, в средней группе, имели разный уровень знаний, умений, навыков и подготовленности. В начале первого полугодия мы, в соответствии с годовыми задачами программы знакомились с цветом, с геометрическими фигурами, что является основой для любого вида продуктивной деятельности (аппликация). Изготавливали аппликацию из готовых форм, предложенных воспитателем. Закрепляли приемы наклеивания готовых форм на основу, формировали знания о материалах (картон, засушенные листья, цветная бумага, альбомный лист, бархатная бумага и т. д.) и названиях оборудования (кисточка, клей, подставка, салфетка и т. д., расширяли словарный запас (прикладываем, прижимаем, выдерживаем, примакиваем, наносим, расправляем и т. д).

Во второй половине года мы учились обращаться с новым предметом – н о ж н и ц ы. К сожалению, хотелось бы отметить, что многие дети 4х лет, совершенно не умеют пользоваться ими. Тогда как другие, ловко справляются с ними… (Мной были даны индивидуальные консультации отдельным родителям. Также был представлен материал о развитии моторики руки ребенка. Первым этапом в овладении новым предметом было научить детей срезать уголки с квадрата, постепенно округляя их. На сегодняшний день мои воспитанники с интересом и энтузиазмом продолжают овладевать азы аппликации – научились разрезать квадрат по диагонали и из полученных форм создавать определенную композицию.

В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое творчество не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

На будущий учебный год планирую продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Воспитатель средней группы ___ Куликова Н. В.

Заведующая МБДОУ «Д/с «Островок» ___ Баравая Н. Н.

Отчет по самообразованию за учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОСТРОВОК тчет по самообразованию за учебный год ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ В Отчеты о проделанной работе Анализ диагностика РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила Воспитатель средней группы Куликова Н Село Малокурильское Май г
Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 02:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию за 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Наталья Васильевна (УИ 1824432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД