Анна Агвановна Чикильдина
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
«Развитие мелкой моторики у детей среднего
дошкольного возраста 4-5 лет»
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой:
Месяц окончания работы:
Актуальность работы:
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Цель работы: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов
2. Развитие мелкой моторики у детей, координации движений пальцев рук;
3. Развитие гибкости пальчиков, снижение тонуса рук;
4. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
5. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
Этапы работы:
1. Теоретический этап
В течение учебного года изучала методическую литературу:
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М. : «Карапуз», 2007.
- Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе "Мира открытий». / Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. -М:.Цветной мир,
- Развиваем игру дошкольника : Методические рекомендации/ авт. - сост. М. Г. Копытина. - Ростов н/Д. : Изд-во РО ИПК и ПРО, 2011.
Также использовала интернет ресурсы.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения.
– М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Практический этап.
1) Работа с детьми в течение учебного года.
- Игры с счетными палочками, прищепками, скрепками. Например, такие как:
«Солнышко», «Тучка И Дождь»
- пальчиковые игры со стихами.
- штриховка и раскрашивание раскрасок.
2) Работа с родителями в течение учебного года.
Проведены консультации по теме: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.», «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста», «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму».
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»
Перспектива:
Продолжить работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»