СЕВИТОВА ЕКАТЕРИНА
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Целью работы над темой было создание условий для развития мелкой моторики детей младшего возраста в разных видах деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
совершенствовать познавательную активность;
познакомить детей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие :
способствовать развитию речи детей;
совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
улучшить общую двигательную активность;
развивать мелкую моторику;
развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Воспитательные:
формировать положительный эмоциональный настрой.
Был составлен перспективный план мероприятий на учебный год.
Были созданы: картотеки пальчиковых игр и упражнений, дидактические пособия для развития мелкой моторики – игры с прищепками, игры на липучках (Пирамида, Геометрические фигуры, Цвета, Найди половинку, Найди гараж).
Использовались нетрадиционные способы рисования (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, пакетами, овощами).
Создана картотека музыкально-ритмических игр.
Благодаря проведению систематической работы по предложенному плану были достигнуты следующие результаты.
- у детей активизируется интерес к развивающим играм, взаимодействию с нетрадиционным оборудованием, за счет чего движения пальцев рук станут более точными, станет более совершенной зрительно-моторная координация;
- у детей расширится активный словарный запас;
- удастся повысить компетентность родителей по вопросам развития мелкой моторики детей младшего возраста.