Елена Голубева
Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом»
Должность_ воспитатель
ФИО _Голубева Елена Александровна
Индивидуальная тема_ «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом»
Срок работы над темой _сентябрь 2019г. по март 2020г.
Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом.
Публикация «Отчет по самообразованию „Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Задачи: Изучить методическую и художественную литературы для дошкольников о СПб
Изучить опыт педагогов через интернет.
Подбор детской литературы
Работа над созданием развивающей среды.
Создать картотеку дидактических игр для ознакомления с СПб.
Разработка конспектов НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург»
Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду.
Взаимодействие с родителями.
Повышение общего культурного уровня.
Изучение методической и художественной литературы для дошкольников о СПб:
Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» (пособие для воспитателей и родителей, Санкт-Петербург «Паритет», 2008
А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.
Гурьева Н. А. «Первое знакомство с Петербургом»
В. Нестеров «Знаешь ли ты свой город»
Яковлева Н. «Наш город – Санкт-Петербург»
Изучение опыта педагогов:
Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом» https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/04/24/statya-rol-didakticheskikh-igr-v-rabote-s-detmi-po
План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
https://www.dou3.eduosa.ru/gruppy/23-yagodka/60-plan-po-samoobrazovaniyu-didakticheskaya-igra-kak-forma-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta
Методическое пособие игры о Санкт-Петербурге в различных видах детской деятельности.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/13/detyam-o-sankt-peterburge
Картотека бесед «Первое знакомство с Петербургом»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/03/13/pervoe-znakomstvo-s-peterburgom
Подбор детской литературы:
«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;
«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;
«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.
«Город - сказка, город быль» О. В. Солнцева.
«Азбука Санкт – Петербурга» Т. Кудрявцева
Серия книг для малышей о Санкт – Петербурге В. К. Дмитриев
«Детям о реках и мостах Санкт – Петербурга» Н. А. Гурьева
«Детям о Санкт – Петербурге» Н. А. Гурьева и т. д.
Работа над созданием развивающей среды:
Оформление уголка «Петербурговедение»:
Иллюстрации о СПб А3
Изготовление альбомов «Достопримечательности СПб», «СПб – город тружеников»
Набор открыток «Виды Санкт-Петербурга»
Применение математического счетного материала по региональному компоненту
Картотека стихов о городе СПб
Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений.
Макет «Спас на Крови», «Александрийский столп», «Аврора»
Писатели о СПб – Какой герой С. Я. Маршака жил на улице Бассейной? («Вот какой рассеянный», Какой петербургский писатель придумал доктора Айболита? (К. И. Чуковский)
Конструирование «Мой город»
Творческие работы «Я здесь живу», «Символы города», «Дома на нашей улице», «Мой любимый город»
Картотека дидактических игр по СПб:
Дид. игра «Сложи картинку», «Узнай картинку по ее части»
Дид. игра «Найди пару»
Дид. игра «Силуэты СПб»
Дид. игра «Петербургское лото. Храмы СПб»
Словесные дидактические игры.
Конспекты занятий:
«Основание города», «Невский проспект», «Игровое занятие Путешествие по СПб»
Использование презентаций «Основание города», «Невский проспект», «Петербурговедение».
Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду - Программа LearningApps.org:
«Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»
https://learningapps.org/display?v=puw8rrx7t17
«Хочу знать Санкт-Петербург»
https://learningapps.org/index.php?s=санкт-петербург+для+дошкольников
«История Санкт-Петербурга»
https://learningapps.org/display?v=pwnpg0cyt20
Взаимодействие с родителями:
Папка передвижка «Как знакомить ребенка с родным городом».
Пополнение уголка СПб (книги для детей, иллюстрации, открытки, макет «Спас на Крови», «Александринский столп», «Крейсер Аврора», игра Мемо СПб, магниты)
Игра – путешествие «Знай и люби свой город»
Совместное творчество детей и родителей: «Мой любимый город»
Для себя получены новые знания об использовании дидактических игр через самообразование.
Форма предоставления материалов:
Консультация для родителей
Наглядно-иллюстративный материал
Конспекты занятий
Участие в педсовете по региональному компоненту
Публикации
Самообразование реализовала через взаимодействие с родителями, через совместную игру с детьми, через образовательную деятельность.
В ходе работы над темой открыла для себя желание продолжать развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга.