МАРИНА ЗАРУБИНА
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по реализации проекта"Никто не забыт, ничто не забыто"
Название проекта
"Никто не забыт, ничто не забыто"
Целевая группа
Воспитатели, родители, дети
Тип проекта : Краткосрочный проект для средней группы
• По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
• По числу участников проекта : групповой (23 человека).
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
• По времени проведения: три месяц.
• По характеру контактов: семья в рамках ДОУ.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта :
• Создание условий для обогащения знаний детей о ВОВ.
• Воспитание патриотизма, чувства гордости за наш народ
• Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
• Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения о войне.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы я провела мониторинг по выявлению знаний и представлений детей о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом заметок и фотографий «Бессмертный полк».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, чувство эмпатии.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Дидактическое:
Конспекты, письма, поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки, иллюстрации о ВОВ.
Настольно-печатная игра «Государственные праздники»
Литература:
Тейково. Мгновения Победы. (С. Кузьмин, М. Смирнов, С. Георгиевская «Галина мама», А. Митяев «Почему Родина родная», «Таёжный подарок», Я. Абидов «Мать-Земля», М. Исаковский «Навек запомни», В. Высоцкий «Советский воин», А. Митяев «Дедушкин орден».
Планируемые или полученные результаты
Результаты проекта :
• Создание альбома «Бессмертный полк нашей группы»
• Выставка детских рисунков «День Победы»
• Создание лэпбука «День победы»
В творческом проекте «Никто не забыт, не что не забыто» занималось 23 ребёнка.
На начало проекта дети показали такие результаты:
• Низкий уровень – 15 человек
• Средний уровень – 8 человек.
• Высокий уровень – 0 человек.
По окончании проекта я получила такие результаты:
• Низкий уровень показали 3 человека, которые редко посещают детский сад, были переведены из другой группы.
• Средний уровень – у 15 детей. Это дошкольники, которые регулярно посещают детский сад и активно участвуют во всех мероприятиях.
• Высокого уровня достигли 5 человек. Это дети, которые регулярно посещают детский сад. С ними активно занимаются родители, поддерживают интерес детей к этой теме.
Выводы.
На протяжении реализации проекта проявился рост показателей, что можно объяснить повышением интереса детей и родителей к Великой Отечественной войне, к истории родного города. Дети много знают о Великой Отечественной войне, о своих родных – ветеранах и тружениках тыла, о родном городе в военные годы. Они стали активно участвовать в процессе реализации проекта. У детей появилось чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, у них сформировалось чувство эмпатии.
Следовательно, цели проекта достигнуты, задачи выполнены.