Егомина Марина Валерьевна
Отчет по работе с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе с социумом
Егомина Марина Валерьевна МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша»
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения МОБУ СОШ № 10 и МОБУ СОШ №15 и другими социальными объектами как «Дворец детства», КДЦ «Чэчир», библиотека им. Белинского, музей им. Ярославского и. т. д. Наши воспитанники активно участвуют в международного как и всероссийкого уровня конкурсах.
Публикация «Отчет по работе с социумом» размещена в разделах
Мы педагоги стремимся переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием, за счет реализации любой познавательной задачи через различные виды деятельности. Освоение мира ребенком происходит как на занятиях, так и в играх, практических занятиях, экскурсиях, праздниках, конкурсах.
Наше дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социумом, куда входят: образовательные и медицинские учреждения, учреждения дополнительного образования, центры культуры, музеи, дома творчества.
В зависимости от вида деятельности социальных партнеров мы прописали различные цели:
-содействие совершенствованию образовательного процесса;
- содействие всесторонне развитой личности в обеспечении физического, эмоционального, интеллектуального развития детей, воспитание духовно-нравственной личности, человека высокой культуры;
- содействие умножению потенциала здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни;
-содействие модернизации образовательной предметно-развивающей среды учреждения;
- развитие у детей различных эстетических вкусов, умение чувствовать красоту, развивать творческие задатки и формировать способности детей.
Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения показывает, что активная позиция МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша» делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы. Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.