Светлана Басова
Отчет по кружковой работе
▼ Скачать +Заказ
конец года
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому мною было принято решение о проведении в подготовительной группе математического кружка «Занимательная математика».
Публикация «Отчет по кружковой работе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Осознавая, что математика является мощным фактором интеллектуального развития ребенка, помогающим сформировать его познавательные и творческие способности, я решила использовать не только программу Петерсона «Раз – ступенька, два – ступенька», но и мультимедийные математические пособия, которые углубляют и дополняют знания детей по математике, закладывая у детей основы творчества, развивают мыслительную способность. Я понимала, что самое главное – это привить ребенку интерес к познанию, заинтересовать их к данному виду деятельности, поэтому занятия по кружковой работе я старалась проводить в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов и интерактивных игр. Благодаря интерактивным играм мне удалось сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В начале детей увлекали только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей развивался интерес и к самому предмету обучения. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Используя данные методы и приемы, я прививала детям знания из области математики, учила их выполнять различные действия, развивала память, логическое мышление, творческие способности. В процессе игр, проводимых на занятиях по дополнительному образованию, дети усваивали сложные математические понятия, учились считать, читать и писать. А так же у детей сформировались графические навыки, что в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
В течении учебного года дети познакомились с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Новые знания не давались детям в готовом виде, а постигались ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
В дошкольном возрасте эмоции играют едва не самую важную роль в развитии личности, поэтому необходимым условием организации занятий с детьми явилось создание атмосферы доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, каждый ребенок продвигался вперед своим темпом наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, я предлагала задания, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности, и формируют у детей умение и желание преодолевать трудности. В итоге все дети без перегрузки освоили необходимый для дальнейшего продвижения «минимум», но при этом не тормозя развитие более способных детей.
Таким образом, основой организации работы является следующая система дидактических принципов:
- создание образовательной среды (принцип психологической комфортности);
- новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- обеспечение возможности продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип представления о мире);
- формирование у детей умения осуществлять собственный выбор и предоставление возможности выбора (принцип вариативности);
- ориентация процесса обучения на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечение преемственной связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Изложенные выше принципы помогли интегрировать современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечили решение задач
нтеллектуального и личностного развития детей.
Если сравнить начало и конец учебного года, можно сделать выводы.
Дети научились:
- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);
- классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно;
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед;
- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении;
- научились принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре;
- действовать по правилам, стремиться к результату.
Проводя диагностику по данному предмету, можно сказать, что низкий уровень исчез, а средний и высокий уровни повысились. Это является результатом проведенной мной работы.
Я считаю, что математическое развитие детей дает педагогу большие возможности для творчества, способствует всестороннему развитию детей и обеспечивает необходимый уровень знаний для успешного обучения в школе.