Дарья Астахова
«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»
С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.
Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Публикация «„Квиз как форма наставничества у детей“, Отчет о работе по программе „Наставничество“» размещена в разделах
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическими коллективами МБДОУ Детский сад № 4 и МБОУ СОШ №2 было принято решение об участие в программе наставничества по обучению дошкольников правилам ПДД учениками начальной школы.
Цель:
Ученики начальных классов приходят к нам в гости, проводят беседы с детьми, квиз-игры, соревнования по ПДД. Дети находят ответы на очень важные вопросы: как переходить дорогу, что показывает регулировщик, как нужно вести себя в транспорте и что делать, если ты потерялся.
Вот мероприятия, которые были проведены:
1. Встреча учеников МБОУ СОШ №2 г. Кировска с воспитанниками подготовительной группы для проведения беседы по правилам дорожного движения.
Это была наша первая встреча, ребята дошкольники познакомились с учениками 2 класса МБОУ СОШ №2. Школьники проводили беседу с будущими первоклассниками, рассказывали об основных и самых главных правилах дорожного движения. Объясняли дошкольникам всю важность знания и применения этих правил в повседневной жизни.
2. Квиз-игра «Правила дорожного движения».
Учитель начальной школы 2 класса совместно со старшим воспитателем разработали конспект мероприятия. Школьники с необходимыми атрибутами пришли на территорию ДОУ и проводили данный квиз. Ребята-дошкольники поделились на две команды и двигались по станциям, отвечая на вопросы по ПДД и выполняя задания.
Основными темами были:
1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) 2. Умение понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде и т. д. ;
3. Научится пользоваться маршрутным транспортом (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Дети продемонстрировали свои знания по данной теме, справились со всеми препятствиями и дошли до финиша. В подарок ребята получили памятки, которые забрали домой и смогли вместе с родителями внимательно рассмотреть и повторить основные правила поведения на улице.
3. Квиз по правилам дорожного движения.
Школьники снова пришли к нам в гости, показали дошкольникам презентацию с главными правилами дорожного движения.
После просмотра ребята подготовительной группы смогли проявить полученные знания, участвуя в квизе. Детям очень понравилось отвечать на заданные вопросы. Их кругозор расширился, знания по теме ПДД»систематизировались. Так же у дошкольников сформировалось понятие, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Еще можно сказать, что у будущих первоклассников развилось чувство ответственности и осознание того, что выполнение ПДД поможет сохранить не только собственную жизнь, но и жизнь других людей.
4. Спортивное мероприятие «Мой друг-Светофор».
В этом мероприятии дошкольники смогли на практике применить полученные ранее знания по правилам ПДД. Поделившись на 2 команды, совместно со школьниками, ребята участвовали в эстафетах, соревнуясь друг с другом. Ребята смогли закрепить знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода. Дети познакомились с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, научились предвидеть и избегать их. Обогатили словарный запас по данной теме. Так же мы смогли поддержать их интерес к изучению ПДД, воспитать навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
5. Конкурс рисунков «Я правила знаю, я их выполняю».
Итоговым мероприятием стал конкурс детских рисунков, проводившийся на базе МБОУ СОШ №2. Ребята-дошкольники подготовили свои рисунки на соответствующую тему и передали ученикам школы для подведения итогов. Все участники получили памятные грамоты, а также были выбраны победители.
Подводя итоги, можно сказать, что участие в программе наставничества такого плана было для нас абсолютно новым и интересным опытом.
Дошкольники с большим удовольствием перенимали знания не от нас-взрослых, а точно от таких же детей, как они сами.
Благодаря разнообразию проводимых мероприятий, ребятам никогда не было скучно, они стремились участвовать в каждом из них.
Мы уверены, что все полученные знания смогли надежно запечатлеться в их памяти именно благодаря тому, что усвоили они ее не от взрослых, а от своих старших товарищей.
Поэтому мы считаем, что данная программа «Наставничество» должна продолжать свое существование, и помогать ребятам-дошкольникам более доступно и интересно изучить ПДД и применять их в жизни.