Папки-передвижки

«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»

Дарья Астахова
«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.

Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Публикация «„Квиз как форма наставничества у детей“, Отчет о работе по программе „Наставничество“» размещена в разделах

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическими коллективами МБДОУ Детский сад № 4 и МБОУ СОШ №2 было принято решение об участие в программе наставничества по обучению дошкольников правилам ПДД учениками начальной школы.

Цель:

Ученики начальных классов приходят к нам в гости, проводят беседы с детьми, квиз-игры, соревнования по ПДД. Дети находят ответы на очень важные вопросы: как переходить дорогу, что показывает регулировщик, как нужно вести себя в транспорте и что делать, если ты потерялся.

Вот мероприятия, которые были проведены:

1. Встреча учеников МБОУ СОШ №2 г. Кировска с воспитанниками подготовительной группы для проведения беседы по правилам дорожного движения.

Это была наша первая встреча, ребята дошкольники познакомились с учениками 2 класса МБОУ СОШ №2. Школьники проводили беседу с будущими первоклассниками, рассказывали об основных и самых главных правилах дорожного движения. Объясняли дошкольникам всю важность знания и применения этих правил в повседневной жизни.

2. Квиз-игра «Правила дорожного движения».

Учитель начальной школы 2 класса совместно со старшим воспитателем разработали конспект мероприятия. Школьники с необходимыми атрибутами пришли на территорию ДОУ и проводили данный квиз. Ребята-дошкольники поделились на две команды и двигались по станциям, отвечая на вопросы по ПДД и выполняя задания.

Основными темами были:

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) 2. Умение понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на велосипеде и т. д. ;

3. Научится пользоваться маршрутным транспортом (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).

5. Оценивать свое поведение на дорогах.

6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Дети продемонстрировали свои знания по данной теме, справились со всеми препятствиями и дошли до финиша. В подарок ребята получили памятки, которые забрали домой и смогли вместе с родителями внимательно рассмотреть и повторить основные правила поведения на улице.

3. Квиз по правилам дорожного движения.

Школьники снова пришли к нам в гости, показали дошкольникам презентацию с главными правилами дорожного движения.

После просмотра ребята подготовительной группы смогли проявить полученные знания, участвуя в квизе. Детям очень понравилось отвечать на заданные вопросы. Их кругозор расширился, знания по теме ПДД»систематизировались. Так же у дошкольников сформировалось понятие, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Еще можно сказать, что у будущих первоклассников развилось чувство ответственности и осознание того, что выполнение ПДД поможет сохранить не только собственную жизнь, но и жизнь других людей.

4. Спортивное мероприятие «Мой друг-Светофор».

В этом мероприятии дошкольники смогли на практике применить полученные ранее знания по правилам ПДД. Поделившись на 2 команды, совместно со школьниками, ребята участвовали в эстафетах, соревнуясь друг с другом. Ребята смогли закрепить знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода. Дети познакомились с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, научились предвидеть и избегать их. Обогатили словарный запас по данной теме. Так же мы смогли поддержать их интерес к изучению ПДД, воспитать навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

5. Конкурс рисунков «Я правила знаю, я их выполняю».

Итоговым мероприятием стал конкурс детских рисунков, проводившийся на базе МБОУ СОШ №2. Ребята-дошкольники подготовили свои рисунки на соответствующую тему и передали ученикам школы для подведения итогов. Все участники получили памятные грамоты, а также были выбраны победители.

Подводя итоги, можно сказать, что участие в программе наставничества такого плана было для нас абсолютно новым и интересным опытом.

Дошкольники с большим удовольствием перенимали знания не от нас-взрослых, а точно от таких же детей, как они сами.

Благодаря разнообразию проводимых мероприятий, ребятам никогда не было скучно, они стремились участвовать в каждом из них.

Мы уверены, что все полученные знания смогли надежно запечатлеться в их памяти именно благодаря тому, что усвоили они ее не от взрослых, а от своих старших товарищей.

Поэтому мы считаем, что данная программа «Наставничество» должна продолжать свое существование, и помогать ребятам-дошкольникам более доступно и интересно изучить ПДД и применять их в жизни.

Публикации по теме:

Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей»Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей» Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз»Консультация для педагогов дошкольного звена «Что такое квиз» Нескучные игры для детей и взрослых Жизнь не стоит на месте и предлагает всё новые и новые способы коммуникаций, форм познания окружающего.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Квиз как форма наставничества у детей». Отчет о работе по программе «Наставничество»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД