Светлана Завиская
Отчет по проведению профилактических мероприятий по ПДД «Дети — внимание дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения профилактических мероприятий по ПДД «Дети - внимание дорога!» :
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Развитие психофизических качеств ребенка;
- Формирование транспортной культуры;
Задачи: 1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;
2. формирование координации движения;
3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
Публикация «Отчет по проведению профилактических мероприятий по ПДД „Дети — внимание дорога!“» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.
Во II младшей группе по ПДД проводились следующие методы и приё мы: 1. ООД «Безопасность на дороге», «Мы знакомимся с улицей», Аппликация «Светофор».
Целью занятий стало: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знания о значении светофора на дороге, развитие у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Познакомить с улицей, её особенностями.
Закрепить правила поведения на улице.
Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма :
• «Как вести себя на улице» «Светофор», целью которых было научить детей определять безопасное место пребывания;
• учить переходить улицу только по «зебре»;
• закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука».
Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Внимание – дорога»
Сюжетно ролевые игры, проигрывания дорожных ситуаций : «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. Сюжетно ролевая игра: «Мы – шофёры», где дети закрепили знания о работе водителя, осваивали игровые умения.
Проведение выставок рисунков и поделок. Аппликация «Светофор».
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.
Целевые прогулки с наблюдениями по теме. К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо.
По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Я – пешеход», дети закрепляли знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице, знания о правилах движения пешеходов по улице.
Была проведена работа с родителями : рекомендации: «Изучаем ПДД с детьми», с целью привлечения внимания родителей на изучение ПДД в кругу семьи: Закрепить знание сигналов светофора. Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. Разработаны рекомендации для родителей по ПДД: памятки «Внимание, дорога», с целью актуализации внимания родителей на изучение и соблюдение с детьми ПДД, закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны, показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.
Результат по ПДД «Дети- внимание дорога!» стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Проведено мероприятие (для младшей группы ребят) для усвоения и повторения знаний по технике безопасности на дороге.