Екатерина Гончарова
Ранняя профориентация в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по организации ранней профориентации в старшей группе «Светлячок»
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Задачи: знакомить детей с различными профессиями. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда.
Публикация «Ранняя профориентация в старшей группе» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В рамках работы плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, дети старшей группы знакомились с профессиями в разных видах деятельности:
-в образовательной деятельности (на занятиях);
-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;
-в дидактических играх.
- беседах.
Вместе с детьми просмотрели презентацию «Профессия – ювелир», рассматривали камни, фантазировали: на что похожи камни, презентацию «Кто работает в аптеке? «Просмотрели мультфильм «Бегемот, который боялся прививок», «Тайна третьей планеты». Играли в сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Мы - скульпторы», «Космонавты», «Путешествие на ракете».
Беседовали на следующие темы: «Профессия – флорист», «Профессия на все времена - пекарь, кондитер», «Строительные профессии» «Поэт и писатель», «О профессии композитора», слушали детские музыкальные произведения, «Спорт в жизни человека», «Как стать ветеринаром», «Солдаты во все времена», «Профессии скульптора», «Покорители космоса-космонавты», «Профессии на железной дороге», «Профессия – кинолог», «Профессия фермер». Читали о «Цветочных сказоках», отгадывали загадки о технике на стройке, инструментах,
Играли в дидактические игры: «Регулировщик», «Что нужно кондитеру?», «Любимые сказки», «Подбери рифму», «Угадай инструмент по звуку», «Виды спорта», «Полезная и вредная еда».
Подвижные игры (составлена картотека)
Пальчиковая гимнастика (составлена картотека)
Рисовали на тему: «Мое любимое животное», «Военная техника», «Магазин игрушек.
Таким образом, мы удовлетворены результатами. В ходе работы по теме дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. Детям очень понравилось рисование на тему: «Мое любимое животное».
Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями взрослых, тесно связана с родителями группы. Родители активно отзывались на наши просьбы: приносили, всё, что нужно, для той, или иной профессии (газеты, журналы, ювелирные изделия и другую атрибутику, для проведения образовательной деятельности и сюжетно - ролевой игры). На родительскую доску помещена информация в виде буклета: «Профориентация детей в дошкольном образовании».
Работа по профориентации у нас продолжается.
Работа, которая проводилась и будет вестись в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Дети, получая представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.