Елена Куценко
Отчет по профилактике дорожно-транспортного травматизма
На основании приказа комитета по образованию и приказа заведующей в МДОУ «Детский сад №17» была проведена работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма.
В ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б. Раздел данной программы «Ребенок на улице» содержит следующие темы: устройство проезжей части, «зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах, о работе ГИБДД. Выполнение данной программы осуществляется в деятельности, организованной воспитателем на занятиях и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей. В учреждении разработан план профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
Публикация «Отчет по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа проходила по трем направлениям:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Воспитатели ежедневно включали в календарный план образовательной работы мероприятия по обучению правилам безопасности поведения.
В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В период подготовки к мероприятию по ПДД в группах на стендах и в родительских уголках была размещена информация: о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Педагоги совместно с родителями обновили уголки по изучению правил дорожного движения : игровые зоны, атрибуты, дидактические игры. В своей работе воспитатели использовали разнообразные формы: это беседы «Где и как переходить улицу»; цикл экскурсий и целевых прогулок с детьми по улицам города, где знакомили с видами транспорта; к перекрестку с целью наблюдений за светофором и знакомства с пешеходным переходом; к остановке пассажирского транспорта. Закрепление правил дорожного движения осуществлялось в подвижных и сюжетно-ролевых играх на тему «Улица города». Были организованы с дошкольниками на темы «Мы пассажиры»; «Школа пешеходных наук», на которых дети знакомились с правилами поведения на улице. Ежедневно детям читали художественные произведения, рассматривали иллюстрации, картины по правам безопасного поведения на улицах города. На вечер развлечений «Мы изучаем правила дорожного движения» к детям приходил сотрудник ДПС, который вместе с героями мультфильмов учил детей как надо правильно вести себя на улице. В группах была организована выставка детских рисунков на тему «Давай дружить дорога!».
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете была оформлена выставка пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, на которой старший воспитатель представила методическую, детскую художественную литературу, конспекты, плакаты, иллюстрации, методические рекомендации. С воспитателями была проведена консультация «Ребенок и дорога».
Многие родители приняли активное участие в проведении мероприятий по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Они помогали обновлять уголки по изучению правил дорожного движения, принимали участие в выставке рисунков «Давай дружить дорога». С ними была проведена консультация на тему «Профилактика детского дорожного травматизма» и были вручены памятки с правилами дорожного движения «Это должны знать все!».
Создана информационная база мультимедийных методических материалов по ПДД для работы с воспитанниками и родителями «В помощь воспитателю». Наработка над сценариями массовых мероприятий, конкурсов, печатной продукции ц видеоматериалов по ПДД. Разработка планов по проведению в детском саду открытого конкурса детского творчества по созданию поделок "Мы за безопасную дорогу", конкурса рисунков «Внимание — дети!». Работа с педагогами включала в себя консультации («Как правильно обучать родителей безопасному поведению», «Безопасность и ребенок», «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»; «Ребенок и дорога»; «Безопасность детей на улицах города»и т. д., семинар-практикум «Безопасность детей превыше всего.
ДОУ приняло участие в профилактическом мероприятии «Ребенок-главный пассажир!»
На основании письма ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» с целью снижения травматизма и смертности детей на дорогах, пресечения и выявления нарушений правил дорожного движения на территории Энгельсского муниципального района в период с 20.05.2020 года по 27.05.2020 года проводилось профилактическое мероприятие «Ребенок - главный пассажир!». МДОУ «Детский сад №17» ЭМР СО принял активное участие в данном мероприятии, сотрудниками ДОУ были организованы:
• Педагогами ДОУ разработан план мероприятий в дистанционном режиме для родителей;
• В дистанционном режиме организованы беседы с родителями о необходимости использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей в салонах транспортных средств;
• Разосланы в родительские группы в приложение-мессенджер Вайбер консультации, листовки и буклеты, памятка для родителей "Не спешите водители! Вы же тоже родители!"
• Онлайн- выставка совместных рисунков детей и родителей "Ребёнок- главный пассажир!";
• Отправлена в родительские группы ссылка на видео обращение руководителя ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» к родителям несовершеннолетних;
• На сайте учреждения и социальных сетях Одноклассники и В контакте опубликованы ссылки на видео обращение руководителя ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» к родителям несовершеннолетних: https://ok.ru/profile/572935983172/statuses/151626651014468, https://vk.com/id471439951?w=wall471439951_877%2Fall, https://dou17.engels-edu.ru/news/;
• Составлен отчет о проделанной работе.
Анализ показал, что педагоги уделили должное внимание изучению правил дорожного движения и безопасному поведению детей на воде, сформировав тем самым прочные знания и представления по данной проблеме.