НАТАЛЬЯ БУДАРИНА
Фотоотчет о проекте «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта выбрана не случайно, а по запросу моих воспитанников. Наше учреждение на постоянной основе собирает макулатуру и сдает ее. Ребята с родителями часто приносят из дома большое количество ненужной отработанной бумаги и опускают ее в специальный бокс для сбора макулатуры.
И конечно же однажды после очередного такого мероприятия в группе прозвучал вопрос: -Наталья Владимировна а зачем мы собираем эту старую бумагу, куда мы ее потом денем?
Публикация «Фотоотчет о проекте „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах
И конечно же у меня возникла мысль именно экспериментальным путем показать детям процесс переработки макулатуры. Конечно же организовать комбинат по переработке бумаги в группе довольно сложно, но кое что все таки воспитатель может показать, сам принцип.
Сначала мы беседовали о бумаге. Рассматривали ее виды, какая она бывает и для каких целей она используется. Затем мы изучили свойства бумаги, что она может сминаться, рваться, намокать и т. д.
Намокание бумаги проще всего показывать при помощи салфеток. Но если их нет можно использовать и другую бумагу.
Таким образом мы плавно подошли к приготовлению бумажного теста, если можно так сказать.
Бумажная масса вызвала большой интерес у детей, ребята с большим интересом трогали массу растягивали и рассматривали. Дети увидели что бумага состоит из маленьких белых волокон. Я рассказала детям что эти эти бумажные волокна получаются из древесины.
Далее мы приступили к изготовлению вторичной бумаги. Для равномерности бумажную массу я немного перемешала блендером. Далее ребята выкладывали бумажные волокна на ранее приготовленную рамку с натянутой на ней москитной сеткой.
После того как все бумажные волокна были пойманы мы положили наш бумажный лист сушится.
Наш лист высыхал в течение нескольких дней. И когда он был готов, ребята с радостью рассматривали результат своего труда, вновь родившийся бумажный лист
Ребята увидели что получилась самая настоящая бумага, на которой можно рисовать и она тоже рвётся, мнется и намокает. Конечно наша бумага получилась не такая красивая и аккуратная как на фабрике, но все таки она получилась! Также бумагу можно было подкрасить и выложить с декором на сушку. Например положить сухие цветы. Это как вариант тем воспитателям, которые возможно захотят повторить мой проект.
Подводя итог могу сказать, что ребятам такие эксперименты очень нравятся, когда можно все увидеть пощупать, понюхать самому). Думаю что наш эксперимент удался.