Алла Атаманюк
Отчет по информационно-продуктивному проекту «Зоопарк»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : бережное отношение детей к природе, ценностное отношение ребенка к миру и нашим детям просто необходимо знать о разных видах животных, которые живут в зоопарках, так как некоторые дети 4х лет не имеют представления о зоопарке.
Целью проекта было : Уточнить и систематизировать знания детей о зоопарке и правил поведении в нем. Сформировать представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке.
Публикация «Отчет по информационно-продуктивному проекту „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи ставились: Познакомить с жителями зоопарка; об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе;
Формировать представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;Обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять
Развивать детский замысел, воображение; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя тематический набор конструктора ЛЕГО; Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; развивать детскую компетентность, дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Во время работы над проектом мною был разработан план совместных мероприятий с детьми и родителями. Дети рассматривали иллюстрации редких животных, познакомились с Красной книгой во время беседы, НОД.
Было разработано комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей средней группы. С применением ИКТ технологий Воспитатель. Атаманюк А. Н.
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей средней группы.
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка, познакомить со словом «вольер»; закреплять правила поведения в транспорте и зоопарке.
Ход занятия.
Воспитатель вносит воздушный шарик с запиской, привязанной к нитке.
- Посмотрите, что я увидела сегодня утром по дороге в детский сад! Воздушный шарик! Откуда же он прилетел? (ответы детей)
- Здесь записка. Читаем. «Помогите! Я в зоопарке! Кот»
А что такое «Зоопарк»? (Ответы детей)
Да, это место, где живут разные звери, а мы можем их близко увидеть, наблюдать за их жизнью. Обычно это дикие животные. Они живут в «вольерах». Так называют клетки или отгороженные места для животных.
- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)
-А кот – это дикое животное? (Ответы) Правильно – домашнее.
Получается, что кто-то ошибся и поместил кота в зоопарк, к диким животным. Надо его выручать! А как мы можем добраться до зоопарка? (ответы)
- Мы с вами поедем на автобусе. (Становимся парами, изображая автобус)
Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»
Давайте вспомним правила поведения в транспорте:
Садимся в автобус аккуратно, не толкаясь, во время движения не вскакиваем с мест, держимся за поручни, разговариваем тихо, не шумим и не балуемся, слушаемся взрослых. (Слушаем и дополняем ответы детей)
Поехали! (Двигаемся парами до остановки)
Остановка «Зоопарк»! (Изображение на экране)
- Выходим, не толкаясь, спокойно, смотрим под ноги. Вспомним, как надо вести себя в зоопарке (Ответы) Правильно, не кричать, не дразнить животных, не подходить близко к вольерам, не убегать от взрослых.
Чтобы пройти в зоопарк надо купить билеты, а билеты в нашем зоопарке необычные, они с загадками. Отгадаем – пройдём в зоопарк.
Загадки о животных
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом.
2. Рыжая плутовка, 3. Кто в лесу глухом живёт,
Хитрая да ловкая, Неуклюжий, косолапый?
В сарай попала, Летом ест малину, мёд,
Кур пересчитала. А зимой сосёт он лапу.
Отгадали все загадки – можно входить!
Давайте посмотрим, кто находится в этом вольере? (Изображение на экране) Медведь.
1. Где живёт медведь? (в лесу)
2. Как называют его деток? (медвежата)
3. Как называется его дом? (берлога)
Давайте изобразим медведя. (Имитационные движения)
А в этом вольере кто? (изображение на экране)
Лиса
1. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая)
2. Как называют лису в сказках? (Сестричка, Патрикеевна)
3. Чем питается лиса? (мыши, зайцы)
Давайте изобразим лису (Имитационные движения)
Ну а это что за зверь? (заяц)
1. Чем питается заяц? (капуста, морковь, кора)
2. Какого цвета у него шубка зимой? (белая)
3. Кого заяц боится больше всего? (волк, лиса)
Давайте покажем, как двигается заяц.
А кто этот красивый и грозный зверь? (Изображение льва)
Правильно, это лев. Он живёт в жарких странах, где всегда тепло, светит яркое солнце. Это хищник, он охотится на других животных. А ещё он похож на большого кота. Мы можем узнать льва по красивой рыжей гриве и страшному рыку. Давайте порычим, как львы. А кто знает, как называют его детёнышей? (львята)
А вот и наш котик сидит и плачет (изображение кота на экране). Он не хочет жить в зоопарке. Почему? (ответы детей) Правильно, он домашнее животное, и любит быть рядом с людьми. Давайте заберём его с собой (Из-за экрана достаём игрушечного кота)
Ребята, чтобы больше не было путаницы, давайте поиграем в игру с мячом «Дикие и домашние животные» (по принципу «вопрос – ответ»)
Молодцы! Знаем много разных животных. Можем возвращаться обратно в детский сад!
К занятию подготовлена презентация «Зоопарк»
Далее была организован обсуждение с детьми «Жители зоопарка». Детям предложено было рассказать, поле обсуждения с родителями кто живет в морях и океанах в тропиках, В террариуме, в вольерном комплексе. (Копытные, Кошачьи, Обезьянник, Хищники, птичник, животные моря) в детской контактной площадке. Выставка «Эти разные животные»
Презентация проекта--сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Макет «Зоопарк» ( Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы Вывески «Зоопарк», «Касса», «Кухня», «Муляжи «денег», билеты)
Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» Родители – это активные помощники в работе воспитателя, а главное для педагога – желание привлечь родителей к совместной деятельности и активизировать их участие.
В результате у детей повысился уровень коммуникации, партнерских отношений, а так же дошкольники углубили свои знания о зоопарке. При этом в группе мы с детьми создали оригинальную активизирующую предметную среду. А так же родители были вовлечены в сотрудничество. Ребенок в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели. На родительском собрании планируется обсуждение с детьми, родителями перспектив дальнейшего развития данного проекта.