Татьяна Кручинина
Отчет о работе по проекту «Словечко плюс словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет подготовительного этапа проекта «По развитию речи:
«Словечко плюс словечко»
1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Цель проекта :
Знакомство детей с произведениями,сказками.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.
2. Формировать умение пересказывать сказки.
3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Развивающие:
Публикация «Отчет о работе по проекту „Словечко плюс словечко“» размещена в разделах
Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Воспитанники:
• углубляет и расширяет знания о произведениях,сказках.
• пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Родители:
• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
• наладят взаимоотношения с детьми.
Продукт проекта :
ОД по сказкам,произведениям.
Создание библиотечки произведений.
Оформление альбома с иллюстрациями сказок.
Игры: подвижные,сюжетно-ролевые,дидактические.
Отчет основного этапа проекта «По развитию речи:
Словечко плюс словечко» с 01.04.2021г по 30.04.2021г
Ежедневная профилактическая работа :
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Воздушное контрастное закаливание.
01 апреля, четверг. Утро.
Беседа «Для чего язык нужен»
Цель: развивать у детей логическое мышление.
Дидактическая игра: «Кто в домике живёт».
Цель: продолжать знакомство с содержанием русских народных сказок,учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.
ОД на тему: «Времена года»
Цель: развитие построения речевого высказывания в ситуации общения.
Прогулка
Подвижная игра: «Жуки»
Вторая половина дня
Чтение сказки «Сказка про шишки»
Цель:учить детей вслушиваться в сюжет сказки,отвечать на вопросы.
Сюжетно-ролевая игра: «Лесные забавы».
Цель: вызвать интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, развивать речь, сообразительность.
02 апреля,пятница. Утро.
Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей»
Цель: учить правилам безопасного поведения.
Дидактическая игра: лото «Зоопарк».
Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних и диких животных воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
ОД на тему: «Петушок и его семья».
Цель: познакомить с понятием семья,учить детей узнавать звуки,которые издает петух,курица,цыплята,подрожать им.
Прогулка
Подвижная игра: «Найди своё место»
Вторая половина дня
Чтение сказки : «Три медведя».
Цель: чтение сказки с показом иллюстраций.
Консультация для родителей: «Развитие речи детей»
05 апреля,понедельник. Утро.
Беседа «Любимая игрушка».
Цель: понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».Учить детей жалеть любимую игрушку,помочь ей «вылечиться».Развивать эмонациональный отклик на любимое стихотворение. Учить бережно обращаться с игрушками.
Дидактическая игра: «Какая сказка»
Цель: Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
ОД на тему: «Русская народная сказка Колобок»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку;точно отвечать на вопросы;развивать интерес к чтению;пополнять словарный запас детей;развивать память,внимание,воображение,мышление,речь;
развивать умение точно излагать свои мысли,не перебивать друг друга,строить полные предложения. воспитывать умение общаться друг с другом,быть добрыми.
Прогулка
Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Вторая половина дня
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Сюжетно-ролевая игра: «Муха Цокотуха»
Цель: разыграть сказку.
06 апреля вторник. Утро.
Беседа «Давайте познакомимся»
Цель: учить детей использовать в речи слова,которые помогают при знакомстве. Развивать у детей элементарные представления об этике.
Дидактическая игра: «Собери целое из частей»
Цель: учить собирать целое из частей,развивать мышление детей.
ОД на тему: «Перессказ русской народной сказки «Репка».
Цель: учить перессказу русской народной сказки «Репка».
Прогулка
Подвижная игра: «Зайка побегайка»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Вторая половина дня
Загадать «Загадки добавлялки в рифму».
Цель: развивать речь,мышление.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.
07 апреля среда. Утро.
Беседа на тему: «Что такое дружба»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Дидактическая игра: «Раскажи сказку по картинкам».
Цель: закреплять память,научить составлять связанный рассказ, по картинкам из знакомых сказок.
ОД на тему: К. И. Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Путаница»,продолжать учить слушать внимательно говорящего,не перебивать,дослушивать сказку до конца,обогащать словарь ребёнка.
Прогулка
Подвижная игра: «Догони меня Федора»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве,развивать ловкость.
Вторая половина дня
Послушаем потешку «Небыличку»
Цель: формировать познавательную активность,через знакомство с фольклорными произведениями,развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»
Цель: расширить представление детей о профессии ветеринара. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
08 апреля четверг. Утро.
Беседа «Сказка про фрукты»
Цель: развитие речи,воображения.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.
ОД «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка,лиса,собака).
Цель: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при поддержки восп-ля); закреплять правила обращения с игрушками; развивать сосредоточенность, внимание.
Прогулка
Подвижная игра: «Самолёты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Вторая половина дня
Чтение сказки:«Лиса и заяц».
Цель: познакомить детей со сказкой: «Лиса и заяц», помочьпонять смысл произведения.
Сюжетно-ролевая игра: «Лиса»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
09 апреля пятница. Утро.
Беседа в виде игры : «Мои любимые сказки»
Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви
к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие
готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Дидактическая игра: «Отгадай кто это…».
Цель: учить подбирать предмет к действию.
ОД «Сказки дедушки Корнея».
Цель: расширять кругозор детей;
учить восприятию литературных произведений;
учить слушать стихотворный ритм стиха;
вспоминать части стихотворений наизусть;
побуждать к подражанию персонажей сказки;
развивать внимание, память.
Прогулка
Подвижная игра : «Медведя мы будили»
Цель: развитие двигательной активности.
Вторая половина дня
Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению
Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем кукол на машине»
Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
12 апреля понедельник. Утро.
Беседа «О доброте»
Цель: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках. Воспитывать в детях дружеские отношения.
Дидактическая игра: «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
ОД «Нетрадиционное рисование «Бабочка»
Цель: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к
природе.
Прогулка
Подвижная игра : «Колобок»
Цель: развитие двигательной активности.
Вторая половина дня
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Цель: познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,называть понравившиеся отрывки.
Сюжетно-ролевая игра: «Помогите Мише собрать игрушки в детском саду»
Цель: ориентироваться в группе,активизация речи детей,умение играть небольшими группами.
13 апреля вторник. Утро.
Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам,чувство сопереживания,аккуратность.
Дидактическая игра: «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
ОД на тему : «Играем вместе»
Цель: Обогащать словарь детей существительными, глаголами.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).
Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).
Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).
Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.
Прогулка
Подвижная игра: «Теремок»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, умении останавливаться и идти в обратную сторону, в беге с увертыванием и ловле, в построении в круг.
Вторая половина дня
Загадки по сказкам К. Чуковского.
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его. загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку.
Сюжетно-ролевая игра:«Надо,надо умываться»
Цель: развивать речь,воображение.
14 апреля среда. Утро.
Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» по сказке «Мойдодыр».
Цель: воспитывать аккуратность,культурно-гигиенические навыки.
Дидактическая игра: «Будь внимательным»
Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.
ОД лепка посуды «Поможем Федоре»
Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам.
Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.
Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание
Прогулка
Подвижная игра: «Волк и козлята»
Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, развивать координацию движений, быстроту реакции.
Вторая половина дня
Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».
Цель: Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Тараканище».
Сюжетно-ролевая игра: «Приходите в гости к нам»
Цель: входить в роль,играть группой.
15 апреля четверг. Утро.
Беседа:«Чудо Вежливость»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.
Дидактическая игра: «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
ОД на тему: «Чтение сказки «Козлятки и волк»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.
Прогулка
Подвижная игра: «Раз,два,три-беги».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Вторая половина дня
Чтение сказки «Маша и Медведь»
Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог.
Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати».
16 апреля пятница. Утро.
Беседа с детьми на тему : «Кисонька-мурысенька»
Цель:Ознакомление с кошкой.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
ОД по рассказываниюК. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
Цель: продолжать приучать детей слушать раассказ без наглядного сопровождения.
Прогулка
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Цель:развивать двигательную активность.
Вторая половина дня
Чтение «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения. Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.
Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
19 апреля понедельник. Утро.
Беседа о безопасности на тему: «А лисички взяли спички»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Дидактическая игра: «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
ОД Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Прогулка
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: развитие двигательной активности.
Вторая половина дня
Чтение по сказке «Курочка Ряба»
Цели: Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие: развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»
Цель: Расширять представления детей о профессии ветеринара. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
20 апреля вторник. Утро.
Беседа на тему: «Знакомство К. Чуковским, с его творчеством и произведениями.
Цель: закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском.
Дидактическая игра: «Какое что бывает»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
ОД по лепке «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Прогулка
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: ориентировка в пространстве,подвижность.
Вторая половина дня
Чтение сказки «Бобовое зёрнышко»
Цель: развивать мышление,память,речь.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла хочет спать»
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
21 апреля среда. Утро.
Беседа на тему: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Учить называть признаки времен года.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления,быстроты реакции.
ОД на тему: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Прогулка
Подвижная игра «Депо»
Цель: развивать двигательную активность.
Вторая половина дня
Чтение сказки «Кот,петух и лиса»
Цель: развивать память,речь детей.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: познакомить детей с профессией шофёра. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
22 апреля четверг. Утро.
Беседа по сказке: «Бычок-чёрный бочок,белые копытца»
Цель:познакомить со сказкой,развивать речь,память,знать содержание.
Дидактическая игра: «Что за предмет»
Цель: учить называть предмет и описываь.
ОД на тему потешка «Дом и ворота»
Цель: развитие речи детей,мелкой моторики.
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развитие двигательной активности.
Вторая половина дня
Чтение сказки «Петух и собака»
Цель: развивать память,речь.
Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
23 апреля пятница. Утро.
Беседа на тему: «Секреты Мойдодыра»
Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена»
Дидактическая игра «Медвежата мед едят»
Цель: развивать речевой,артикуляционный аппарат.
ОД по сказке «Заяц хвастун»
Цель:развивать память,разговорную речь.
Прогулка
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель:развивать двигательную активность.
Вторая половина дня
Чтение и отгадывание загадок о Весне.
Цель: развивать мышление,внимательность.
Сюжетно-ролевая игра: Подбери посуду для кукол»
Цель:развивать воображение.
26 апреля понедельник. Утро.
Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: развивать познавательную активность,внимание,связную выразительную речь,мышление,развивать стремление дружить с окружающими,способствовать формированию дружного коллектива,взаимопониманию,взаимопомощи,доброте и милосердию,умению отличать плохое от хорошего.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения,развивать внимание.
ОД Аппликация: «Чудо – дерево»
Цель: воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
Прогулка
Подвижная игра: «Ручеек»
Цель: развивать двигательную активность.
Вторая половина дня
Чтение «Выросла река большая-пребольшая».
Цель: развивать имитационные движения. Способность чёткому произношению отдельных фраз и звуков.
Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас : ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
27 апреля вторник. Утро.
Беседа на тему: «Русские народные сказки»
Цель:вызвать интерес к русским народным сказкам.
Дидактическая игра: «Назови как можно больше предметов»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
ОД по теме:»Божьих коровок скорее слепите!Деревья наши от тли спасите»
Цель:познакомить с миром насекомых,закреплять знакомые приемы лепки,лепить по образцу.
Прогулка
Подвижная игра «Гуси лебеди»
Цель: упражнять детей в беге. развивать речь детей.
Вторая половина дня
Чтение бормоталок.
Цель: развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Мамы гуляют с малышами»
Цель:развитие опыта,мышления.
28 апреля среда. Утро.
Беседа на тему: «Чему нас учат сказки»
Цель: учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.
Дидактическая игра «Сашины помощники»
Цель: образовывать форму мн. глаголов.
ОД чтение немецкой сказки «Три веселых братца»
Цель:формировать у детей умение слушать стихотворный текст,проговаривать звукосодержащие слова,выполнять движения,о которых говорится в тексте песенки.
Прогулка
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: развитие двигательной активности.
Вторая половина дня
Чтение сказки»Теремок»
Цель:продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок».Вырабатывать интонацмонную выразительность речи.
Сюжетно-ролевая игра «Кошка»
Цель:развитие у детей способности принять на себя роль животного.
29 апреля четверг. Утро.
Беседа по сказке «Волк и лиса».
Цель: слушать сказку,отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Кто там»
Цель:развивать воображение,речевые навыки.
ОД по теме «Домики для друзей»
Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Развивать речь при работе с аппликацией.
Прогулка
Подвижная игра «Поезд»
Цель: повторять движения за рулевым.
Вторая половина дня
Чтение сказки «О глупом мышонке»
Цель:слушать сказку,отвечать на вопросы воспитателя,развивать разговорную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Зайка едет в детский сад»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
30 апреля пятница Утро.
Беседа по сказке «Темноты боится Петя»
Цель: познакомить со сказкой,развивать разговорную речь при обсуждении.
Дидактическая игра «Часы»
Цель:развивать речевое внимание детей.
ОД заучивание стихотворения «Одуванчик»
Цель: Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения.
Развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.
Прогулка
Подвижная игра «Горячо-холодно»
Цель: развитие двигательной активности.
Вторая половина дня
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки
Игра: Собираем игрушки»