Евгения Абросова
Фотоотчет о проекте «Остров сокровищ» с использованием STEM-технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проекта является создание и функционирование в ДОУ STEAM-Лаборатории, для развития предпосылок базовых компетенций дошкольников:развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи, развитие интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности и интеллектуальной активности дошкольников посредством STEM-образования.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Остров сокровищ“ с использованием STEM-технологий в средней группе» размещена в разделах
Согласно плану в феврале в нашей группе проходил проект с использованием STEM-образования. Для осуществления данного проекта были использованы конструктор Лего и робот bee - bot «Умная пчела»(мышка) Проходило 4 мероприятия, в которых детям нужно было выполнить определенные задачи для достижения поставленной цели. С предложенными заданиями дети справлялись, работали с интересом т. к каждое правильно выполненное задание приближало к первоначальной цели найти сокровища, еще больше вводили в интерес письма с заданиями и посылка от пиратов.
Предлагаемые задания
1. Построить плавательное средство, при помощи которого можно было добраться до самого острова. Из материалов был предложен конструктор ЛЕГО. Дети работали подгруппами и старались построить плавательное средство : у кого то это была лодка, а кого- то смастерил большой корабль. Детям очень нравится работа с конструктором ЛЕГО, т. к. разнообразие форм деталей дает возможность самостоятельного творчества, развитие конструктивного мышления.
2 Нам с ребятами нужно было добыть ключ от сокровищ. И мы остановились на острове Математики. Были предложены задания такие как: Вспомнить время года, месяца и дни недели. Навести порядок в коробке с карандашами,и разложить их по длине. Затем выстроиться в две шеренги согласно выбранным карточками с правильной последовательностью числового ряда (были предложены карточки 2х цветов с числами от 1-10). Следующая работа была с геометрическими фигурами, преобразовать их в какой либо предмет, на который они похожи способом дорисовки. После выполнения всех заданий дети получили листы с заданием, где нужно было соединить все цифры по порядку и получить изображение ключа. С заданиями все справились, могли очень быстро вспомнить какие задания выполняли для нахождения ключа.
3. Дети получили посылку от пиратов с Кока-колой и таблетками Ментос. Целью данного мероприятия было поставлено доказать, что данные продукты не несут пользу для организма, а в совместном употреблении они могут нанести очень серьезный вред желудку, и организму в целом, а так же чтоб ребята самостоятельно проделывали манипуляции, а не просто наблюдали. Мы выяснили, что жидкость имеет: цвет, запах, вспомнили, что у нее имеется вкус, и она не имеет постоянной формы, а принимает форму того сосуда в котором находится, сравнили с водой. Далее выяснили, что если монетки положить в стакан с водой и колой на какое то время, а затем протереть тряпочкой монетка будет более блестящей, которая находилась в коле. Далее мы рассмотрели таблетку Ментос выяснили ее форму, цвет, запах и выяснили, что она имеет сахар т. к в руках она начала таять и руки становились липкими. Далее мы ее поместили в стакан с колой и наблюдали как таблетка при растворении в жидкости производила обильное газообразование (пузырьки) и издавала шипение, а так же прилипла ко дну стакана, данный процесс наглядно показал происходящее в желудке, если совместить два этих продукта. Дети в проведении данных опытов наглядно увидели реакции происходящие при помощи колы. И пришли к выводу, что данные продукты могут навредить здоровью.
4. Заключительный этап проекта нес в себе следующие задания : необходимо было решить примеры в пределах 10, и каждому числу соответствовала буква из слова «сокровища». Данные буквы находились на поле в хаотичном порядке, и при помощи робота-мышки «Джери» нужно было собирать буквы в определенной последовательности и выстраивать слово. Помимо букв, на поле находились препятствия (болото, вулкан и дикие звери) которые нужно было обходить. В данном игровом процессе участвовали все дети. Для прохождения пути к одной букве были задействованы 3 человека: первый составлял программу и запрашивал карточки со стрелками - путеводителями у второго участника, когда программа была составлена из стрелок –путеводителей третий участник задавал уже непосредственно роботу программу по средствам кнопок. И уже все
вместе наблюдали за движением мышки, и очень радовались, когда Джери добралась по правильно заложенному пути до нужной буквы. При составлении первой программы мышь пошла не на поле, а развернулась и пошла в обратном направлении. Ребята расстроились и начали искать, в чем причина и нашли ошибку в программе (был указан не правильный поворот) исправили ошибку. Радость была очень бурной, что ребята сами смогли все исправить. Таким образом, все буквы были сложены в слово и ребята получили сундук с сюрпризами: «Пиратские медальки» и пиратские раскраски. Дети очень были радостны и спрашивали, а когда мы снова будем искать сокровища. При помощи робота дети учатся логически думать, ориентироваться в пространстве, находить в массе карточек нужную, и уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в процессе, работать в команде.
Вывод
При помощи модулей STEM образования образовательный процесс происходит интересней, становится более продуктивным, запоминающийся для детей и предлагаемый материал лучше усваивается. При помощи модулей развиваются логика, воображение, мышление, ориентирование в пространстве интерес к конструированию, формируются первичные навыки программирования.