Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей подготовительной группе «Огород на участке»

Нагаева Анна
Проектная деятельность в старшей подготовительной группе «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы

познавательно – исследовательский проект в старшей-подготовительной группе.

«ОГОРОД НА УЧАСТКЕ»

воспитатель :

Нагаева Анна Алексадровна

Тема проекта : «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ»

Тип проекта : Познавательно – исследовательский.

Вид проекта : Групповой.

Продолжительность: долгосрочный, три месяца. (с 13. 05. 2024 по 09. 08. 2024.) Участники : Воспитатели, Дети,Родители.

Публикация «Проектная деятельность в старшей подготовительной группе „Огород на участке“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : Информационно – творческая, Игровая, Экспериментальная, Коммуникативная, Продуктивная.

Актуальность темы проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, огурца, перца, салата.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта :

Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья,

цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста

растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (огурцов, редиса, салата, петрушки, капусты, перца)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,

связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в

рисунке

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результата.

ИТОГИ ПРОЕКТА :

В ходе проекта были проведены наблюдения, беседы, опыты;

•пополнились знания и представления у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развились чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получили урожай огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, выращенных самими дошкольниками.

ВЫВОД:

Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Наши огурчики, салаты, укроп. выращены без применения химикатов. Дети остались очень довольны своим результатом.

Вся проведенная работа была направлена на повышение социальной активности воспитанников, у детей формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности, целеустремленность, трудолюбие.

Публикации по теме:

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей подготовительной группе «Огород на участке»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей подготовительной группе «Огород на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Нагаева Анна (УИ 3244289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД