Нагаева Анна
Проектная деятельность в старшей подготовительной группе «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно – исследовательский проект в старшей-подготовительной группе.
воспитатель :
Нагаева Анна Алексадровна
Тема проекта : «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ»
Тип проекта : Познавательно – исследовательский.
Вид проекта : Групповой.
Продолжительность: долгосрочный, три месяца. (с 13. 05. 2024 по 09. 08. 2024.) Участники : Воспитатели, Дети,Родители.
Публикация «Проектная деятельность в старшей подготовительной группе „Огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : Информационно – творческая, Игровая, Экспериментальная, Коммуникативная, Продуктивная.
Актуальность темы проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, огурца, перца, салата.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта :
Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья,
цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста
растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (огурцов, редиса, салата, петрушки, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в
рисунке
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результата.
ИТОГИ ПРОЕКТА :
В ходе проекта были проведены наблюдения, беседы, опыты;
•пополнились знания и представления у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развились чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получили урожай огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, выращенных самими дошкольниками.
ВЫВОД:
Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Наши огурчики, салаты, укроп. выращены без применения химикатов. Дети остались очень довольны своим результатом.
Вся проведенная работа была направлена на повышение социальной активности воспитанников, у детей формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности, целеустремленность, трудолюбие.