Пиданова Юлия Витальевна
Отчет о проекте «Дыхательная гимнастика»
Отчет по проекту
«Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»
Мной ведется долгосрочный проект в логопедической группе «Одуванчики» по использования дыхательных упражнений.
По времени продолжительности с сентября по май. Проект в начале пути.
Публикация «Отчет о проекте „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Дети плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. По этому мною был выбран этот проект.
На первом этапе :
-Изучала литературу по вопросу развития речевого дыхания.
- Составляла перспективный план работы над дыханием.
- Планировала работу с родителями по вопросу формирования правильного дыхания.
Второй этап это работа с детьми. С детьми было проведено :
-Выработка длительного плавного выдоха.
-Дифференциация ротового и носового выдоха.
- Выработка глубокого вдоха.
Также была проведена работа с родителями, родителям была предложена
консультация тренинг «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников».
Также была проведена работа с педагогами группы «Одуванчики», была предложена консультация : «Речевое дыхание – энергетическая основа речи», так же памятки для воспитателей группы «Изготовление игр и пособий по развитию дыхания у детей».
Были проведены с детьми игры:
«Сдуй жука, бабочку со цветка» ; «Подуй на бабочку» ; «Подуй на листочки» ; «Надуй шарик» ; «В лесу» ;«Сыграй на дудочке» ; «Парящий шарик» ; «Подуй на листья» ; «Улетай тучка».
Целью игр послужило :
Формирование у детей умения управлять органами дыхания, развитие диафрагмального дыхания.
Вывод:
Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки. В данный момент проект продолжается.